Общий план методической работы учителя-логопеда на учебный год

Общий план методической работы учителя-логопеда на учебный год.

Основные направления

Содержание

Сроки

I Работа с детьми
диагностическое направление 1.      Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии (выявления уровня актуального речевого развития – для детей подготовительных групп/ранее занимавшихся на логопункте), комплектация подгрупп

2.      Объективное логопедическое заключение и составление  групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.

3.  Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование

4.  Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников логогруппы, занимающихся на логопункте); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

 

1-15 сентября

III неделя сентября

В течение года по запросам педагогов, специалистов родителей

январь-февраль, май-

для детей средней, старшей групп.

Коррекционно-развивающее

направление

Проведение индивидуальных, фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических категорий и связной речи (при необходимости); коррекционная работа на фонетическом уровне(при необходимости). С 16 сентября по 30 мая согласно сетке занятий и периоду обучения
II Работа с педагогами
Консультатив-ное направление
  1. Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и  логопедического воздействия. (ПМПк)
  2. Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.
  3.  Консультация для воспитателей
плановые

ПМПк ДОУ

В течение года по запросам

1. Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом.

2. Участие в проведении городских методических объединений:

3. Качественная оценка результатов проведенного логопедического  воздействия (проведение ПМПк), определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения.

4.               Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый педсовет).

 

В течение года

В течение года

Май (4-я неделя)

III Работа с родителями
1. Консультирование родителей адаптационных групп

2. Анкетирование родителей      с      целью получения        информации        о        раннем психофизическом развитии детей и выявление запросов, пожеланий.

3.    Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического обследования)

4 Проведение   тематических      родительских собраний для родителей детей, посещающих логопункт.

Консультативно-информационная    помощь родителям:

б) организация открытых индивидуальных занятий с ребенком;

в) методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики;

г) консультации по запросам.

д) стенды для родителей в группах:

- задачи родителей по преодолению речевых нарушений у ребенка;

-   необходимые правила   при   занятии   с ребенком;

- развитие мелкой моторики;

-характерные     ошибки     и недочеты родителей при работе над устной речью детей;

- раннее обучение чтению: все за и против;

- игры на развитие всех компонентов речи;

- «фотогазета»;

е) стенды для родителей в логопедическом кабинете:

-   информация, освещающая специальные вопросы, касающиеся развития речи ребенка в норме, в различных видах речевой аномалии;

- выставка      популярной      литературы, используемая   родителями   при   занятиях   с ребенком с нарушениями речи;

- дидактические игры по формированию, закреплению правильного звукопроизношения

- игры для развития связной речи.

ж) «Логопедические уголки»

з) Информационные буклеты

В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности

Сентябрь, в течение учебного года

В течение учебного года

Ноябрь, май.

В течение учебного года

IV Работа по повышению квалификации
  1. Изучение новинок методической литературы.
  2. Изучение опыта других специалистов (с помощью интернета)
  3. Общение на форумах в сети «Интернет»

4.  Участие в проведении городских методических объединений.

5.  Прохождение курсов повышения квалификации.

6. Разработка новых методических пособий.

7.  Создание современной мобильной предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Юрлова Дарья Сергеевна,
учитель-логопед,
МБДОУ ЦРР — детский сад «Солнышко»,
город Котовск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Документы Метки: 

Сейчас читают:

Программа по коррекции системного недоразвития речи для 1 класса Программа по коррекции системного недоразвития речи для 1 класса
Программа внеурочной деятельности по логопедии «Говори правильно» Программа внеурочной деятельности по логопедии «Говори правильно»
Программа логопедической работы по коррекции письменной речи (ОНР, нарушение письма) Программа логопедической работы по коррекции письменной речи (ОНР, нарушение письма)
Программа логопедической работы с обучающимися с ОВЗ Программа логопедической работы с обучающимися с ОВЗ

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.