Ламинированные картинки

Статья посвящена интенсификации обучающего процесса в группах дошкольных образовательных учреждениях.

Ламинированные картинки в работе учителя-логопеда

Я — практикующий учитель-логопед. Работаю в обычном московском дошкольном образовательном учреждении.

Довольно часто приходится сталкиваться с тем, что учебные пособия либо дорогие, не соответствуют той или иной теме занятий, либо очень быстро изнашиваются в детских ручках.

При желании, неформальном отношении к делу и располагая минимумом времени, подходящие пособия можно «соорудить» своими руками.

Картинки подходящего сюжета и размера можно просто нарисовать, а можно напечатать на компьютерном принтере. Далее картинки ламинируем или самостоятельно оклеиваем их с обеих сторон прозрачной клейкой плёнкой, которая продаётся в любом хозяйственном магазине. Теперь на картинках можно рисовать фломастером и стирать дорисовки тряпочкой. Таким образом, мы получили картинки многоразового и многофункционального использования.

Вот несколько примеров из моей практики, которые показали себя весьма эффективными. Предлагаемые задания рассчитаны на детей разных возрастов (от 2 до 7 лет) и уровней речевого развития.

Например, картинку «Улитка» использую на этапе закрепления звука. Ребенок ставит фломастер на середину «Улитки» и протягивает звук, правильно его произнося, как можно дольше, стараясь добраться до хвоста (наподобие игр типа «лабиринт»).

Так же можно называть и слоги или слова. Фломастером ведём по линии, четко попадая по ней, или между линий, стараясь не задевать их, а вести точно по «дорожке». Задания можно разнообразить и усложнить при помощи стихов, чистоговорок, скороговорок.

На иллюстрации «Дети» помимо основного задания: «Дорисуй детей», «Чего у них не хватает?», «Как можно украсить платье девочки? Костюм мальчика?» Использую задания на развитие пространственных представлений: «Нарисуй домик слева от девочки», «Нарисуй дерево справа от мальчика», «Что может находиться над детьми?», а «Что под ними?»

Картинку «Бабочки» чаще всего я использую для закрепления или уточнения представлений о геометрических фигурах: «Укрась крылья бабочек кругами, овалами и т.д.» (Кстати, это можно сделать с помощью цветного пластилина). «На двух правых крыльях нарисуй синие квадраты, а на двух левых — желтые прямоугольники».
Ребенок во время выполнения задания развивает речевое внимание, цветовосприятие и пространственные термины.

Во время рисования можно сделать паузу, использовать пальчиковую гимнастику: «Покажи, как летает бабочка, как ползает улитка». Рассказали стишок, спели чистоговорку – пальчики отдохнули.

Такие картинки не надоедают детям, можно легко стереть ошибку, начать заново. Каждый раз получается новый «шедевр», каждый раз ребенок придумывает все более интересные и сложные узоры для крыльев бабочки или панциря черепахи. Может и сам придумать рисунок-заготовку.

В конце работы надо обсудить с детьми: что удалось хорошо, что можно доработать. Можно составить небольшой рассказ по картинке, придумать историю, сказку или, в зависимости от возраста детей, просто закончить, начатое педагогом, предложение.

На таких иллюстрациях можно не только много раз рисовать и стирать, но и, как я отмечала выше, использовать пластилин, который так же легко снимается стекой. Использую и работу со шнурком, изгибая его по контуру. Или дополняя узор, выкладываем его пуговицами, счетными палочками, геометрическими фигурами из набора «Учусь считать».

Замечено, что работа с такими ламинированными картинками удобна и интересна. Их легко изготовить и просто использовать.

Ламинированные картинки

Подводя итоги можно сказать, что ламинированные картинки дают следующий эффект:

коррекционно-образовательный:

  • обучение правильному укладу пальцев рук при рисовании;
  • закрепление представлений о геометрических фигурах;

коррекционно-развивающий:

1) развивитие воображения, зрительной памяти, внимания к деталям, ориентировки в
пространстве;
2) обогащение словарного запаса, развиватие речи, развиватие творческих способностей;

коррекционно-воспитательный:

1) воспитание любви к природе;
2) аккуратность при работе.

Советую всем!

Нечаева К.Ю.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.