Таблица нормативных показателей развития связной речи детей дошкольного возраста

Таблица нормативных показателей развития связной речи детей дошкольного возраста

Показатели речевого развития Время появления в норме
 Появляются элементы связной монологической речи.Характерны неполные, неопределённо-личные предложения, состоящие часто из одного сказуемого; название предметов заменяются местоимениями. В рассказах ребёнка переплетаются факты из материала на заданную тему с фактами из личного опыта.  В 2-3 года
 Односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; повторяют за взрослым рассказ из 3–4-х предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины; участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок.Могут пересказать знакомую сказку близко к тексту. К 3-4 годам
Могут составить рассказ по картинке или серии картинок.Пересказывают сказки и короткие рассказы, самостоятельно рассказывают про игрушки и картинки.

Возросла речевая активность: дети не только задают вопросы сами и отвечают на вопросы взрослого, но и охотно и подолгу рассказывают о своих наблюдениях и впечатлениях.

Активно вступают в разговор, могут участвовать в коллективной беседе

К 5 годам
Способны активно участвовать в беседе, достаточно полно и точно отвечать на вопросы, дополнять и поправлять ответы других, подавать уместные реплики, формулировать вопросы. Характер диалога детей зависит от сложности задач, решаемых в совместной деятельности.Совершенствуется и монологическая речь: дети осваивают разные типы связных высказываний (описание, повествование, от части рассуждения) с опорой на наглядный материал и без опоры. Усложняется синтаксическая структура детских рассказов, увеличивается количество сложносочинённых и сложноподчиненных предложений.

Могут пересказывать сказки.

Логично излагают свои мысли, используя сложные предложения с союзом «А».

К 6-7 годам

Новикова Н.А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Начинающим Метки: 

Сейчас читают:

Методическое пособие «Папка- рычалка» Методическое пособие «Папка- рычалка»
Использование игровых технологий в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ Использование игровых технологий в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ
Методические рекомендации для педагога «Особенности формирования коммуникативных навыков детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной группы» Методические рекомендации для педагога «Особенности формирования коммуникативных навыков детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной группы»
Характеристика методов мотивации и стимулирования речевой активности детей Характеристика методов мотивации и стимулирования речевой активности детей

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.