ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополнительной образовательной деятельности объединения детей по коррекции звукопроизношения «Говори правильно»
- «Законом об образовании РФ» /Принят 10 июля 1992 года №32666-1 в редакции от 27.12.2009 №374 –ФЗ/;
-«Санитарно –эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПин 2.4.12.49-03» /утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 23 марта 2003 г./;
- «Типовым положением о дошкольном образ г.№6овательном образовательном учреждении утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г.№666/;
—«Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 №655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 20100г. Министерства юстиции РФ/:
-«Федеральными государственными образовательными стандартами к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Программа кружка разработана на основе «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС:
-содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
-обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
-строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и возможностями воспитанников;
-основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;
-предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка;
-построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
План — программа дополнительной образовательной деятельности объединения детей по коррекции звукопроизношения «Говори правильно» на 2016 – 2017 учебный год
Октябрь
Подготовка к постановке звука «С»
Упражнения «Футбол», «Горка», «Улыбка», «Заборчик», «Фокус», «Желобок»
Подготовка к постановке звука «Л»
Упражнения «Улыбка», «Лопатка», «Болтушка», «Чашечка», «Накажем язык»
Подготовка к постановке звука «Р»
Упражнения «Чашечка», «Барабан», «Гармошка», «Лошадка», «Грибок», «Пулемёт»
Комплекс дыхательных упражнений
Ноябрь
Постановка и автоматизация звука «С» /слоги/
Постановка и автоматизация звука «Л»/слоги/
Подготовка к постановке звука «Р»
Упражнения «Чашечка», «Барабан», «Гармошка», «Лошадка», «Грибок», «Пулемёт», «Муха в паутине», «Качели», «Маляр»
Декабрь
Автоматизация звука «С» /слова, фразы/
Автоматизация звука «Л» /слова, фразы/
Подготовка к постановке звук Ль
Упражнения «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье», «Часики»
Постановка и автоматизация звука «Ц» /слоги/
Дифференциация звуков С-Ц
Постановка и автоматизация звука «З» / слоги, слова/
Автоматизация звука «Л» /потешки, чистоговорки/
Подготовка к постановке звука «Р»
Упражнения «Чашечка», «Барабан», «Гармошка», «Лошадка», «Грибок», «Пулемёт», «Муха в паутине», «Качели», «Маляр»
Январь
Постановка и автоматизация звука «Ш» /слоги, слова/
Упражнения «Вкусное варенье», «Маляр», «Погрей ладошки», «Чашечка». «Бублик», «Заборчик»
Автоматизация звука «Р» /слоги, слова/
Автоматизация звука «Л» /связные тексты/
Постановка и автоматизация звука Ль /слоги/
Февраль
Автоматизация звука «Ш» /потешки, чистоговорки/
Постановка и автоматизация звука «Ж» / слоги, слова/
Дифференциация звуков «С-Ш»
Автоматизация звука «Л» /связные тексты, стихи, потешки, чистоговорки, грамматические упражнения/
Автоматизация звука «Ль» /слова, предложения, потешки, чистоговорки/
Автоматизация звука «Р» /чистоговорки, потешки, стихи/
Март
Постановка и автоматизация звука «Рь» / слоги, слова/
Дифференциация звуков «Р-Л»
Постановка и автоматизация звука «Ч» /слоги, слова/
Упражнения «Бублик», «Заборчик», «Кузнечик»
Дифференциация звуков «Ж-З»
Апрель
Автоматизация звука «Ч» /связные тексты, грамматическая работа/
Автоматизация звука «Рь» /предложения, рассказы/
Постановка и автоматизация звука «Щ» / слоги, слова/
Дифференциация звуков «Ш-Ж» грамматические упражнения, связные тексты/
Дифференциация звуков «Р-Рь» /грамматические упражнения, связные тексты/
Май
Дифференциация звуков «Ч-С», «Ч-Ть»
Автоматизация звука «Щ» /грамматические упражнения, пересказы, потешки, стихи/
Дифференциация звуков «Щ-Сь»
Закрепление правильного произношения поставленных звуков
Подготовка заданий на летний период по закреплению звуков в речи
Методическое обеспечение по автоматизации звуков:
- Коноваленко В.В , Коноваленко С.В Домашння тетрадь для закрепления произношения звуков
- И.И, Ермакова Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков
- А.И. Богомолова Нарушение произношения у детей
- Н.В. Новоторцева Рабочие тетради по развитию речи
- М.Ф. Фомичёва Воспитание у детей правильного произношения
- Т.А. Ткаченко Логопедическая тетрадь по развитию фонематического восприятия
- Т.А. Ткаченко Логопедическая тетрадь по коррекции нарушений слоговой структуры слова
- Т.А. Ткаченко Логопедическая тетрадь по формированию грамматического строя речи
- И. Скворцова Логопедические игры
- Н.Э. Теремкова Логопедические домашние задания по формированию связной речи.
Шпитонкова Е.Л.,
учитель-логопед