Программа объединения детей по коррекции звукопроизношения «Говори правильно»

ПрограммаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительной образовательной деятельности объединения детей по коррекции звукопроизношения «Говори правильно»

- «Законом об образовании РФ» /Принят 10 июля 1992 года №32666-1 в редакции от 27.12.2009 №374 –ФЗ/;
-«Санитарно –эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПин 2.4.12.49-03» /утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 23 марта 2003 г./;
- «Типовым положением о дошкольном образ г.№6овательном образовательном учреждении утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г.№666/;
—«Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 №655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 20100г. Министерства юстиции РФ/:
-«Федеральными государственными образовательными стандартами к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Программа кружка разработана на основе «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС:

-содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
-обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
-строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и возможностями воспитанников;
-основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;
-предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка;
-построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

План — программа дополнительной образовательной деятельности объединения детей по коррекции звукопроизношения «Говори правильно» на 2016 – 2017 учебный год

Октябрь

Подготовка к постановке звука «С»

Упражнения «Футбол», «Горка», «Улыбка», «Заборчик», «Фокус», «Желобок»

Подготовка к постановке звука «Л»

Упражнения «Улыбка», «Лопатка», «Болтушка», «Чашечка», «Накажем язык»

Подготовка к постановке звука «Р»

Упражнения «Чашечка», «Барабан», «Гармошка», «Лошадка», «Грибок», «Пулемёт»

Комплекс дыхательных упражнений

Ноябрь

Постановка и автоматизация звука «С» /слоги/

Постановка и автоматизация звука «Л»/слоги/

Подготовка к постановке звука «Р»

Упражнения «Чашечка», «Барабан», «Гармошка», «Лошадка», «Грибок», «Пулемёт», «Муха в паутине», «Качели», «Маляр»

Декабрь

Автоматизация звука «С» /слова, фразы/

Автоматизация звука «Л» /слова, фразы/

Подготовка к постановке звук Ль

Упражнения «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье», «Часики»

Постановка и автоматизация звука «Ц» /слоги/

Дифференциация звуков С-Ц

Постановка и автоматизация звука «З» / слоги, слова/

Автоматизация звука «Л» /потешки, чистоговорки/

Подготовка к постановке звука «Р»

Упражнения «Чашечка», «Барабан», «Гармошка», «Лошадка», «Грибок», «Пулемёт», «Муха в паутине», «Качели», «Маляр»

Январь

Постановка и автоматизация звука «Ш» /слоги, слова/

Упражнения «Вкусное варенье», «Маляр», «Погрей ладошки», «Чашечка». «Бублик», «Заборчик»

Автоматизация звука «Р» /слоги, слова/

Автоматизация звука «Л» /связные тексты/

Постановка и автоматизация звука Ль /слоги/

Февраль

Автоматизация звука «Ш» /потешки, чистоговорки/

Постановка и автоматизация звука «Ж» / слоги, слова/

Дифференциация звуков «С-Ш»

Автоматизация звука «Л» /связные тексты, стихи, потешки, чистоговорки, грамматические упражнения/

Автоматизация звука «Ль» /слова, предложения, потешки, чистоговорки/

Автоматизация звука «Р» /чистоговорки, потешки, стихи/

Март

Постановка и автоматизация звука «Рь» / слоги, слова/

Дифференциация звуков «Р-Л»

Постановка и автоматизация звука «Ч» /слоги, слова/

Упражнения «Бублик», «Заборчик», «Кузнечик»

Дифференциация звуков «Ж-З»

Апрель

Автоматизация звука «Ч» /связные тексты, грамматическая работа/

Автоматизация звука «Рь» /предложения, рассказы/

Постановка и автоматизация звука «Щ» / слоги, слова/

Дифференциация звуков «Ш-Ж» грамматические упражнения, связные тексты/

Дифференциация звуков «Р-Рь» /грамматические упражнения, связные тексты/

Май

Дифференциация звуков «Ч-С», «Ч-Ть»

Автоматизация звука «Щ» /грамматические упражнения, пересказы, потешки, стихи/

Дифференциация звуков «Щ-Сь»

Закрепление правильного произношения поставленных звуков

Подготовка заданий на летний период по закреплению звуков в речи

Методическое обеспечение по автоматизации звуков:

  1. Коноваленко В.В , Коноваленко С.В Домашння тетрадь для закрепления произношения звуков
  2. И.И, Ермакова Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков
  3. А.И. Богомолова Нарушение произношения у детей
  4. Н.В. Новоторцева Рабочие тетради по развитию речи
  5. М.Ф. Фомичёва Воспитание у детей правильного произношения
  6. Т.А. Ткаченко Логопедическая тетрадь по развитию фонематического восприятия
  7. Т.А. Ткаченко Логопедическая тетрадь по коррекции нарушений слоговой структуры слова
  8. Т.А. Ткаченко Логопедическая тетрадь по формированию грамматического строя речи
  9. И. Скворцова Логопедические игры
  10. Н.Э. Теремкова Логопедические домашние задания по формированию связной речи.

Шпитонкова Е.Л.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Планирование Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.