Логопедический массаж в коррекции сложных речевых нарушений

Логопедический массажЛогопедический массаж в коррекции сложных речевых нарушений.

Логопедический массаж — часть комплексной психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию речевых расстройств.

Он может проводиться на всех этапах коррекционного воздействия, но особенно значимо его использование на начальных этапах.

При преодолении артикуляторных нарушений логопедический массаж проводится наряду с пассивной, пассивно-активной и активной артикуляционной гимнастикой.

Основные цели логопедического массажа:

•​ нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры;

•​ уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата;

•​ снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата (синкинезии, гиперкинезы, судороги и т.п.);

•​ стимуляция проприоцептивных ощущений;

•​ увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений;

•​ активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность;

•​ формирование произвольных координированных движений органов артикуляции.

Основными задачами логопедического массажа являются:

•​ нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата (в более тяжелых случаях — уменьшение степени проявления двигательных дефектов артикуляционной мускулатуры: спастического пареза, гиперкинезов, атаксии, синкинезии);

•​ активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, в которых была недостаточная сократительная способность (или включение в процесс артикулирования новых групп мышц, до этого бездействующих);

•​ стимуляция проприоцептивных ощущений;

•​ подготовка условий к формированию произвольных, координированных движений органов артикуляции;

•​ уменьшение гиперсаливации;

•​ укрепление глоточного рефлекса;

•​ афферентация в речевые зоны коры головного мозга (для стимуляции речевого развития при задержке формирования речи).

Чайковская Е.В.,
учитель-дефектолог

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Маршрут путешествий по Крыму как способ формирования представлений об окружающем мире Маршрут путешествий по Крыму как способ формирования представлений об окружающем мире
Новая форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению комплексного образовательного процесса Новая форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению комплексного образовательного процесса
Педагогическая мастерская, как эффективная технология психологического просвещения родителей детей с ОВЗ Педагогическая мастерская, как эффективная технология психологического просвещения родителей детей с ОВЗ
Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.