Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным

Игры со звукамиКраткая аннотация: Педагоги знают, как трудно научить ребенка чему – то, что не вызывает у него интереса. Автоматизацию звуков лучше осуществлять в игровой форме.

Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным

Педагоги знают, как трудно научить ребенка чему – то, что не вызывает у него интереса. Автоматизацию звуков лучше осуществлять в игровой форме. Ребенок, увлекаясь игрой, не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития автоматизации будет протекать активнее, быстрее.

Логопедические занятия, как и любые другие, дают нам возможность проявлять творчество и фантазию. Учитесь играть с детьми, используя для этого любой подходящий момент.

Многие молодые специалисты и родители, начиная заниматься с детьми исправлением звукопроизношения, часто сталкиваются с тем, что задания, однообразны и требуют многократного повторения. Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, — это выработка нового сложного навыка. И так как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях, в том числе и при выполнении домашних заданий.

Результат занятий во многом зависит, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в интересную игру. Конечно, основная цель занятий – правильное произнесение звука – должна сохраняться на протяжении всей игры.

Игры со звуками

Предлагаю вам несколько игр со звуками. Эти игры применяют, начиная с этапа автоматизации звука в слове, при условии, что этап постановки и закрепления изолированного звука и произнесения его в слогах пройден успешно.

«Что лишнее?»

Подберите картинки так, чтобы их можно было сгруппировать по разным признакам (например, выбрать такие, в названии которых есть нужный звук). Попросите ребенка найти и назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

Объединять картинки в группы можно по – разному. Например: рысь – лошадь – сорока – жираф – машина. Из данной серии последовательно можно убрать машину, потому что неживая, затем сороку – птица, потом лошадь – домашнее животное. Две оставшиеся картинки (жираф и рысь) предложите ребенку сравнить между собой и сказать, чем они похожи и чем отличаются, т.е. попытаться найти и описать черты двух сходных предметов.

Также научить ребенка видеть лишнее слово, выделяя место звука в слове, определяя количество слогов. Даже отсутствие закрепляемого звука в слове может стать поводом для его исключения.

«Следопыт»

Попросите ребенка внимательно посмотреть вокруг и назвать все предметы, в названии которых спрятался нужный звук. Затем усложните игру – вспоминайте слова с закрепляемым звуком, по какой — то определенной теме, например: «Назови животных, в названии которых есть звук (р)» (зебра, носорог, тигр и т.д.), или «Назови «зимнее» слово со звуком (с)» (снег, снеговик, Снегурочка, санки и т.д.).

Постепенно ребенок начинает правильно произносить закрепляемый звук не только в отдельных словах, но и во фразах. Игр для закрепления звуков во фразе очень много.

Упражнение «Поймай звук»

В волшебной стране летает много звуков. Если услышите звук (л), хлопайте в ладоши и произносите: в, м, н, л, б, л, л, с, к…. А теперь зовите звук (л) к себе, услышав его в частях слов, т.е. в слогах – ла, бо, ры, вла… Если в слове услышите звук (л), топайте (лодка, сова, машина, лампа и т.д.)

Упражнение «Собери цветок»

На столе разложены лепестки. В стране звуков распустились прекрасные цветы. Нам нужно собрать цветок, в названиях лепестков которого есть звук (с). Дети собирают цветок, логопед проверяет правильность выполнения

Игра «Наоборот»

Скажите слова наоборот:

В них Г поставьте вперёд:

  • Тихий – громкий,
  • чистый — …,
  • весёлый -…,
  • умный -….,
  • сытый -….
  • звонкий -….,
  • шершавый -…

Игра «Найди ошибку»

Ребенок должен найти смысловую ошибку в предложении и исправить ее. Примеры предложений: «Пол стоит на столе», «Дом сторожит собаку», «Капуста ест козу» и т.д. Нелепость ситуаций забавляет детей.

Не забывайте про основную цель ваших занятий – правильное произношение звука и контролируйте, напоминайте, исправляйте!

В литературе можно найти много речевого материала: скороговорок, дразнилок, потешек, считалок, небольших стихов и т.д. используйте их на занятиях. Пусть занятие принесет ребенку радость – от этого во многом зависит результат.

Горчакова Н.А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Маршрут путешествий по Крыму как способ формирования представлений об окружающем мире Маршрут путешествий по Крыму как способ формирования представлений об окружающем мире
Новая форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению комплексного образовательного процесса Новая форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению комплексного образовательного процесса
Педагогическая мастерская, как эффективная технология психологического просвещения родителей детей с ОВЗ Педагогическая мастерская, как эффективная технология психологического просвещения родителей детей с ОВЗ
Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.