Методическая разработка: «Педагогическая мастерская по коррекции дизорфографии»

Ошибки при оптико-пространственной дисграфииРекомендации из личного опыта к учителям-логопедам, которые в своей коррекционно-логопедической деятельности также стремятся улучшить базу чтения и навыки грамотного письма у учащихся.

Методическая разработка: «Педагогическая мастерская по коррекции дизорфографии»

Словарные слова.

Работа по формированию и закреплению навыка правописания словарных слов ведется по двум основным направлениям:

  1. Запоминание зрительного (графического) образа слов.
  2. Обучение работе с орфографическим словарем.

В начале работы над словарными словами можно предложить детям выучить стихи, подсказывающие им алгоритм действий:

Прежде чем писать слова,
Загляни в словарь всегда!
Чтобы грамотно писать,
Надо запоминать!

I. Виды игр и упражнений, помогающих учащимся запомнить зрительный образ словарных слов.

1. Дидактическая игра «Что растет на грядке?».

— Перед вами грядка, на которой выросли овощи. Но пока неизвестно, какие именно. Вы узнаете это, отгадав загадки.

Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки.
Дети отгадывают загадку и открывается закрытый овощ.

Посмотрите на слово: «М . Р К О В Ь». Какая гласная в нем пропущена?
Найдите подсказку на картинке. Выйдете к доске и покажите («опасная» гласная «спрятана» внутри нарисованного овоща).

Проверим: МОРКОВЬ , ставим карточку под изображением овоща.
Аналогичная работа проводится со следующими словами:

КАПУСТА

Сто одежек — и все без застежек. Как надела сто рубах, — Захрустела на зубах.

ПОМИДОР

Я важный и сочный,
И красные щечки.

ГОРОХ

Кругленькие братцы в домике ютятся. В домике зеленом им совсем неплохо. Голова на ножке, в голове горошки.

КАРТОФЕЛЬ

Бела, рассыпчата, вкусна.
И на столе всегда она.

Темы:

  • школа (учитель, карандаш, пенал, класс, портфель, тетрадь…)
  • птицы (воробей, сорока, соловей…)
  • одежда (пальто, платок, ботинки , сапоги, валенки…)
  • транспорт (автобус, трамвай, метро, корабль, машина, комбайн…) и т.д.

Непроизносимые согласные.

— Определите непроизносимые согласные в словах: солнце, лестница, местность, праздник, участник…

Буква «прячется» в слове, а вы её спрячьте в рисунке к этому слову.

Подберите проверочные слова к каждому слову и подпишите их на картинке (на лучах солнца, в окошках домов городской местности …).

Слово «лестница» — словарное слово, проверочные слова подобрать нельзя, нужно запомнить его написание. Поэтому напишите это слово на каждой ступеньке вашего рисунка (аналогично «праздник»).

Развитие орфографической зоркости.

В предложенных словах найдите и подчеркните «опасную» букву, т.е. букву, при написании которой необходимо вспомнить какое-либо правило.

Соедините подчеркнутые буквы в слово (фразу, предложение…).
грамм, чайка, трос, честный, следы, Рига, маска, мак, аптека, Яша
(мастерская).

Написание имен существительных с шипящей на конце.

— Распределите картинки в две колонки в зависимости от того, кому больше подходит тот или иной предмет: мужчине или женщине.

Кирпич
Печь
Дочь
Рожь
Тушь
Брошь

Меч
Мяч
Гараж
Ключ (гаечный)

— Назовите картинки, которые у вас ассоциируются с мужчиной. Что общего у этих слов?(имена существительные мужского рода с шипящей на конце).

Назовите картинки, которые у вас ассоциируются с женщиной. Что общего у этих слов? (имена существительные женского рода с шипящей на конце).

Домацких О.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Дисграфия Метки: ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.