Коррекционное занятие по развитию лексико-грамматических категорий речи по теме: «Новогодний праздник» для детей старшей группы.

Лексическая тема Новый годВ данной работе представлены разнообразные приемы работы, направленные на усвоение детьми на активизацию словарного запаса по данной теме, формирование грамматических категорий, связной речи.

Коррекционное занятие по развитию лексико-грамматических категорий речи по теме: «Новогодний праздник» для детей старшей группы.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • расширение словаря прилагательных по теме «Новогодний праздник»
  • учить употреблять в речи существительные в творительном падеже
  • учить употреблять в речи глаголы совершенного вида
  • учить образовывать относительные прилагательные от существительного
  • образование множественного числа существительных
  • учить согласовывать числительные и прилагательные с существительными в роде, и числе
  • закрепление в речи предложений в предложном падеже.

Коррекционно-развивающие:

  • зрительного и слухового восприятия, внимания
  • мелкой и общей моторики
  • развитие связной речи
  • развитие прослеживающей функции зрительных мышц.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитание речевой активности, самостоятельности, инициативности

Ход занятия:

1. Орг. момент (отгадывание загадок)

Логопед: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. А сейчас отгадайте загадки.

Я модница такая, что всем на удивление!
Люблю я бусы, блестки, любые украшения.
Но на мою беду, наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Елка)
И. Демьянов

У него в снежинках шапка,
Посох и мешок в руках,
Борода искрится сказкой,
Иней белый на усах. (Д.Мороз)

Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник… (Новый год)

Логопед: Догадались о чем мы с вами будем говорить?

Дети: Про Новый год.

Логопед: А что принято делать перед Новым годом?

Дети: Украшать елку.

2. Дид. игра на наборном полотне «Украшаем елку». (употребление существительных в творительном падеже)

На полотне появляется елочная игрушка, после того, как ребенок проговорит предложение игрушка вешается на ветку елки, и так далее, пока все названные игрушки не окажутся на елке.

Логопед: Я предлагаю вам украсить нашу елочку.

- Аня посмотри, чем ты украсишь елку?

1 ребенок : Я украшу елку елочным шариком

- А ты Егор, чем украсишь елку?

2 ребенок: Я украшу елку машинкой

То же с другими игрушками (хлопушка, самолет, снеговик, снежинка)

3. Д. упр. «Какой, какая, какие?» (подбор прилагательных к существительному)

На наборное полотно поочередно выставляются картинки: елка, игрушки, карнавал, Дед мороз, коробки с подарками.

Дети по цепочке, называют по одному прилагательному.

Логопед: Посмотрите на нашу елку.

Елка какая? (Зеленая, смолистая, душистая, пушистая, нарядная, колючая)

Елочные игрушки какие? (Блестящие, красивые, яркие, стеклянные, хрупкие)

Новогодний праздник, на котором будет стоять наша елка какой? (Радостный, веселый, шумный, главный, сказочный, волшебный)

На праздник придет Д.М, какой? (Большой, седой, добрый, сказочный, волшебный, добродушный)

Подарит детям новогодние подарки, какие? (Долгожданные, новогодние, сладкие, приятные)

4. Д. игра «Один – много» (образование множественного числа существительных)

Детям показывается сначала один предмет, затем множество таких же предметов.

Логопед: А сейчас давайте поиграем в игру «один – много».

Это снежинка, а это? (ответ ребенка – снежинки)

Это елка, а это?

Это звезда, а это?

Это шишка, а это?

Это елочный шар, а это?

5. Дид. игра «Есть – нет» на индивидуальных карточках.

(составление предложений, правильное употребление в речи числительных с существительными в роде и числе)

У каждого ребенка в руках карточки с нарисованными игрушками. Ребенок называет то, что у него на карточке, а следующий ребенок, говорит, что у него этих игрушек нет и называет свои.

1 реб. — У меня есть две золотые звезды
2 реб. – А у меня нет двух золотых звезд, у меня есть три синих елочных шара
3 реб. – У меня нет трех синих елочных шаров, у меня есть один самолет
4 реб. – У меня нет одного самолета, у меня два зеленых колокольчика
5 реб. – у меня нет двух зеленых колокольчика, у меня есть две красные хлопушки
6 реб. – У меня нет двух красных хлопушек, у меня есть три снежинки

6. Физкультминутка.

Логопед: А сейчас снимите, пожалуйста, очки и начнем нашу физкультминутку.

Вот стоит большая елка (руки в стороны, глаза широко открыты)
Вот такой высоты! (руки вверх, глаза смотрят на пальчики)
У нее большие ветки (руки в стороны, посмотреть на пальцы правой руки)
Вот такой ширины (руки в стороны, посмотреть на пальцы правой руки)
Есть на елке даже шишки (руки в стороны, посмотреть на пальцы правой руки)
А внизу берлога мишки (стоим прямо, взгляд в пол)
Зиму спит там косолапый (присели, глаза закрыли)
До весны сосет он лапу (встали, быстро поморгали).

Логопед: Наденьте очки и садитесь за столы.

8. Коррекционное задание (развитие прослеживающей функции зрительных мышц).

Всем раздаются листы бумаги с «лабиринтами», на которых изображены сказочные герои и новогодние подарки, цветные фломастеры.

Логопед: Назовите сказочного героя, проведите фломастером по дорожке и вы узнаете, о каком новогоднем подарке он мечтает, дорожки проводите фломастерами разных цветов.

9. Итог занятия.

Логопед: У меня есть для вас волшебные снежинки. Расскажите о чем вы мечтаете ?

1 ребенок: Я мечтаю о говорящей кукле.

2 ребенок: Я мечтаю о радиоуправляемой машине.

Логопед: Вы можете загадать снежинке свое желание и повесить ее на новогоднюю елку и я, надеюсь, все ваши желания обязательно исполнятся.

А мне хочется пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, умными и радовали нас своими успехами

Курдина О.Н.,
учитель-логопед,
Высшая квалификационная категория

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.