Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему: «Цирковая афиша»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для детей с общим недоразвитием речи.В игровой форме происходит закрепление навыков звукового анализа и синтеза, развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему:

«Цирковая афиша»

Цели:

коррекционно-образовательные:

  • совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, слогового чтения;
  • развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности;

коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное восприятие, внимание, мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику;

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать чувство взаимопомощи, инициативности, доброжелательности.

Оборудование:

  • карточки со слогами, кукла-бибабо, набор фишек для звукового анализа слов, пальчиковый театр, раздаточный материал для составления схемы предложения, костюм для фокусника (чалма и жилетка), картинка для фокуса, коробка с угощением, магнитная доска.

Ход коррекционно-образовательной деятельности

Организационный момент.

Звучит музыка.

Логопед: Ребята, где можно услышать такую музыку? (В цирке.) Правильно.

Чтение слогов.

Логопед: Нас с вами позвали в цирк. Но чтобы туда попасть — нам надо прочитать билеты.

Один из детей надевает на руку куклу-бибабо (собаку) и вытягивает карточки со слогами. Все остальные дети читают их.

Пальчиковая гимнастика «Цирк».

В цирке весело всегда, «Идут» пальчиками по столу
Мы идем сейчас туда.
Мы увидим там гимнастов, Загибать по очереди пыльцы,
Акробатов, силачей, перечисляя названия цирковых профессий
Много клоунов веселых,
Дрессированных зверей.
Звуковой анализ слова.

Логопед: У циркачей возникла проблема – им надо ехать на гастроли, а афиши – нет. Ребята, давайте поможем артистам. Вот вышел первый артист. Кто это?

Демонстрируется картинка с изображением слона.

Логопед: Давайте на афише напишем имя артиста.

Дети выкладывают звуковую схему слова «СЛОН». Один ребёнок делает это на
магнитной доске.

Слоговой анализ слова.

Логопед: У вас в корзиночках лежат животные (из пальчикового театра).

5

Посмотрите — кто это и посчитайте, сколько слогов в его названии. Дрессировщик просит нас помочь ему распределить животных по отделениям, в которых они будут выступать. В первом отделении будут выступать звери в названии, которых 1 слог; во втором – 2 слога; в третьем – 3 слога.

Дети последовательно одевают кукол из пальчикового театра и «выступают», а потом кланяются.

Составление схемы предложений.

Логопед: А сейчас появится еще один артист цирка.

Выходит ребёнок, переодетый в фокусника.

Логопед: Кто ты и как тебя зовут? (Фокусник Саша). Ты нам покажешь фокус? (Да)

Фокусник показывает фокус с кроликом в разных цилиндрах (переворачивая картинку, зааписать название этого фокуса. Как бы, нам его назвать? (Предложения детей.)

5

Дети выбирают лучшее название и составляют схему предложения с помощью метода наглядного моделирования, где слово-предмет обозначается прямоугольником синего цвета, слово-действие стрелочкой зелёного цвета, слово-признак жёлтым треугольником.

Начало предложения обозначается вертикальной полоской, в конце предложения ставится точка.

Физкультминутка «Весёлый цирк».

Веселый цирк у нас в гостях. Имитация движений рук жонглёра.
Жонглер бросает шарики.
И клоун зрителей смешит, Пальцы ладоней расставлены в стороны и
Смешит больших и маленьких. представлены к носу (дразнится).
Вот на канате акробат Руки вверх.
Раскинул руки в стороны. Руки в стороны.
Силач старается поднять Имитация движений.
Стальные гири новые.
Наездники на лошадях Подскоки по кругу.
По кругу мчатся весело.
А мы мороженое едим «Есть» мороженое.
И хлопаем под песенку. Хлопать в ладоши.

«Чтение» предложений по схемам.

Логопед: А кого ещё можно увидеть в цирке? (Клоуна). Демонстрационная картинка. На афише написан рассказ о клоуне, давайте его «прочитаем».

чтение предложений по схемам

Клоун выступает в цирке. Клоун дрессирует весёлую собачку. Клоун смешит людей.

Дети выполняют это задание хором и индивидуально.

Итог.

Звучит песня «Куда уехал цирк?»

Логопед: Молодцы, ребята, вы составили хорошую афишу для артистов цирка и они оставили в подарок угощения.

Большакова Е.С.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.