Речевая викторина «Умники и Умницы»

Викторина — прекрасный способ весело провести время с детьми и блеснуть эрудицией. Данная речевая викторина «Умники и Умницы» позволит весело, в форме соревнования проверить знания детей в разных образовательных областях.

Речевая викторина «Умники и Умницы» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Цель:

  • закреплять знания детей об окружающем.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать закреплению у детей знаний о сказках, растениях и животных.

Развивающие:

  • создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти.

Речевые:

  • способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки и сопереживания.

Ход викторины

Логопед. Добрый день, уважаемые гости! Мы Вас приветствуем в нашем уютном и красивом зале. Сегодня у нас необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам не придется.

Приглашаем вас на викторину «Умники и Умницы», и посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре. Я думаю, что повезёт добрым и умным. Вы со мной согласны? Тогда начинаем.

У нас соревнуются две команды: «Непоседы» и «Смешарики».

А сейчас я Вам расскажу правила нашей викторины. Перед каждой командой расположена ваза. За каждый правильный ответ команда будет получать цветок. Та команда, которая по итогам всех заданий соберет самый пышный букет — объявляется победителем. Когда отвечает одна команда — вторая не подсказывает, иначе цветок поставим в вазу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться.

Вы готовы? Тогда мы начинаем!

Логопед. А сейчас капитаны представят свои команды:

Девиз команды «Непоседы»: «Мы ребята знайки, знайки – не зазнайки!

Девиз команды: «Смешарики»: «Мы ребята Умники, умники — заумники».

Логопед. Для того, чтобы лучше вас узнать проведем небольшое интервью.

Вопросы к детям:

  • Представь, что ты — президент России. Что бы ты изменил (а?).
  • Если бы ты был (а) заведующей детского сада, что бы ты сделала для детей?
  • Кем ты мечтаешь стать, когда вырастешь? Почему?
  • Если бы у тебя была волшебная палочка, какое бы желание ты бы хотела осуществить?
  •  Считаешь ли ты себя счастливым ребенком? Почему?
  • Что бы ты хотел (ла) получить в подарок на день рождения?
  • Что ты любишь больше всего на свете?
  • Ты пришла в детский сад, а там все рыжие.

Логопед. А теперь игра начинается, но к нам кто-то спешит.

Под музыку заходит Сова.

Сова. Здравствуйте, ребята!

Я, Совушка, Совушка -
Лохматая головушка,
Я ведь мудрая сова,
Знаю умные слова.

Я летаю высоко,
Вижу очень далеко,
Расскажу я, Совушка,
Вам про луну и солнышко.

Сова. Моя подруга Сорока – белобока, принесла новость, что у вас сегодня Викторина «Умников и Умниц», поэтому я решила в ней принять участие.

Логопед. Оставайся, Совушка, будешь на конкурсе, почетным членом жури.

1. Разминка «Вопрос – ответ!»

Сова. Но какой конкурс без разминки, буду задавать вопросы, на которые дети должны быстро и правильно ответить. (Сова по очереди задает вопросы командам).

1. Кто является диким травоядным животным — заяц, волк или медведь?
2. Кто из животных спит зимой?
3. Назовите любое насекомое.
4. Самое теплое время года. (Лето).
5. Сколько углов у круга?
6. Сколько звезд на небе днем?
7. Сколько огней у светофора?
8.Назовите дерево — символ России. (Берёза).
9. Назовите любого героя сказки «Бременские музыканты».
10. Самое холодное время года. (Зима).
Сова. Молодцы, ребята, быстро и правильно отвечали на вопросы, поэтому за разминку вы получаете по одной розе. Дети, но я не вижу радости на ваших лицах.

Мимическая игра «Покажи настроение».

Логопед. Что, ты Совушка, наши ребята умеют и радоваться и грустить. Ты присядь на почетное место жюри и посмотри, как они это делают.
Взрослый читает стихотворение, а дети показывают настроение
(радость, грусть, спокойствие, удивление).

С каким настроением вы:…

Встречаете маму,
Идете по парку,
Гладите кошку,
Упали в лужу,
Рисуете в альбоме,
Идете к зубному врачу,
Разговариваете с другом,
Смотрите на испачканную одежду,
Читаете книгу,
Танцуете на празднике,
Любуетесь природой,
Мажете зеленкой разбитую коленку,
Покупаете мороженое?

Логопед.

Что мы видели, не скажем,
А что слышали, расскажем!

2. Игра на слуховое внимание «Назови, что слышали?»

Дети каждой команды отгадывают разные действия по звуку.

3.Игра – описание «Что здесь произошло?»

Дети рассматривают сюжетные картинки и рассказывают, что на ней произошло.

4.Словесная игра «Назови лишнее слово».

  • Аист, ласточка, оса, сова.
  • Собака, свинья, страус, лиса.
  • Сарафан, свитер, сапоги, носки.
  • Поднос, миска, колбаса, стакан.
  • Автобус, стул, стол, скамейка.
  • Скат, такса, сом, судак.

Логопед.

Очень весело живем,
Песни звонкие поем!

«Хор собачек и мышей»

Дети поют под музыку «В лесу родилась елочка»:

«Смешарики» — гав, гав, «Непоседы» — пи, пи.

5.«Графический диктант по словесному указанию»

Соревнование капитанов команд.

Расположи на листе: в центре листа – круг, в левом верхнем углу – треугольник, в правом нижнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – прямоугольник, в правом верхнем углу – овал.

Логопед.

Специально я ошибку в предложении скажу,
Вы поправьте без улыбки,
Узнать, как правильно хочу!

6. Игра «Исправьте ошибку»

  • Высокий сосна.
  • Громкая свисток.
  • Красный пустышка.
  • Холодный сосулька.
  • Сильная слон.
  • Кислая сливы.

Логопед.

А математику мы любим,
А считать мы быстро будем!

7. «Веселые задачки»

1. Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно — считает
Сколько их теперь играет?(5)

2. На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать?(4)

3.Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?(2)

4. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?(7)

Музыкальная разминка «Головой мы покиваем…..»

Звучит песня «В гостях у сказки»

8.«Отгадай героев из сказок»

Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Сказку заново прочтёшь!

Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала
Лебедью белой в танце плыла
Кто мастерица эта была?
(Василиса Прекрасная)

С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок…
(Вини-Пух)

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть Самобранка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же девочку ту звали?
(Снегурочка)

На ступе волшебной старуха летит,
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши!
(Баба Яга)

Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт.
(Крокодил Гена)

Логопед.

Мы пословицу прочтем,
Ее значение назовем!

9.«Пословицы, поговорки».

Ведущий произносит поговорки, а команды по очереди объясняют ее значение.

  1. «Каждый кулик своё болото хвалит».
  2. «По одёжке встречают, по уму провожают».
  3. «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь».
  4. «Один за всех, и все за одного». «Непоседы»
  5. «Под лежачий камень вода не течёт».
  6. «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».
  7. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». «Смешарики»

Логопед. Пришла пора посчитать цветы в вазах. Мы просим уважаемую Сову подвести итоги и объявить победителей. (Сова объявляет победителей и награждает медалями).

Сова. Молодцы, ребята! Спасибо за веселую и честную игру! Я вижу, что вы очень умные и добрые дети. А мне пора в лес, до свиданья, друзья, до встречи!

Песня «Дорогою добра».

Тузлукова О.В,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе (ФФНР) «Как богатыри Забаву спасали» Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе (ФФНР) «Как богатыри Забаву спасали»
Методическая разработка: Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на тему: «Составление рассказов об осени» Методическая разработка: Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на тему: «Составление рассказов об осени»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Конспект НОД в старшей/подготовительной к школе группе.  Тема: Лучший праздник – День рождения Конспект НОД в старшей/подготовительной к школе группе. Тема: Лучший праздник – День рождения

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.