Методическая разработка «Дни недели в стихах»

Дети«Дни недели в стихах»

Данная методическая разработка рекомендована учителям-логопедам, психологам, дефектологам, воспитателям ДОУ, а так же родителям, желающим помочь своим детям.

В работе кратко отражены проблемы психического развития детей — логопатов, трудности развития процессов познания, памяти, мышления.

Представлена непосредственно сама методическая разработка, материал которой поможет улучшить процесс обучения и развития ребенка с тяжелым нарушением речи.

Нельзя отрицать, что нарушения речи в какой-либо степени отрицательно сказываются на психическом развитии ребенка, находят отражение во всех видах его деятельности, поведении.

Тяжелое нарушение речи, в большей или меньшей степени влияет на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи, внимания, мышления.

У детей-логопатов очень часто снижено процессы познания. Способности к усвоению нового материала, способность к запоминанию тоже снижена, запоминание материала становится неточным, неполным, кратковременным.

Для помощи таким детям, для более быстрого и точного формирования психических процессов важно подбирать определенные методы преподнесения материала.

Одним из таких методов является – преподнесение нового материала или информации в стихотворной форме.

С самых первых дней дети более естественно и лучше воспринимают информацию в стихотворной форме, им очень нравится игривая форма рифмы. Ритмичность, произнесенная в стихах, воспринимается детским мозгом гораздо проще, а слух сразу же улавливает интонации стихотворного текста.

Наукой давно доказано что, заучивание стихотворных строк прекрасно тренирует память ребенка и его мозг, притом оба полушария.

С этой целью и была создана данная разработка «Дни недели в стихах»:

Понедельник

Понедельник день тяжелый,
Надо очень рано встать,
Чтобы первыми нам в садик,
В понедельник прибежать.

Вторник

Вторник день второй в неделе,
Просыпаясь еле-еле,
В садик мы бежим опять,
Чтобы целый день играть.

Среда

День третий в неделе среда,
Идет за вторником она.
Играть, лепить и рисовать
Все вместе будем мы опять.

Четверг

В четверг нам нравится считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Пять, четыре, три, два, раз –
Очень весело у нас.

Пятница

Вот и пятница пришла
После четверга.
Отдыхать уже пора
Нам от садика.

Суббота, воскресенье

Дома будем мы в субботу
Песни петь и танцевать.
В воскресенье будем с мамой
В дочки матери играть.

А наступит понедельник,
Снова в садик мы придем.
И отличную неделю
Вместе все мы проведем!

Уважаемые коллеги, для более успешной и плодотворной работы можно добавить какие-либо движения на развитие общей моторики или пальчиковую гимнастику и начинать утро с повтора «дня недели» и небольшой разминки. Желаю Вам удачи и успехов в работе с детьми.

Кривенок Е.Т.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.