Как помочь ребенку с нарушенным слухом, или ранняя абилитация

Фонематический слухКак помочь ребенку с нарушенным слухом, или ранняя абилитация

Как часто в дошкольных учреждениях педагоги сталкиваются с ситуацией, когда ребенок плохо или невнятно разговаривает, не реагирует на голос педагога, или только на голос повышенной громкости.

Логопед, если таковой есть в саду, обследует ребенка на уровень речевого развития, обследует фонетико-фонематические процессы ребенка.

Если есть подозрение на снижение слуха, логопед рекомендует родителям ребенка провести скрининг слуха.

Обследуя ребенка на наличие и степень нарушения слуха нужно определить программу обучения и воспитания ребенка.

При выборе родителями общеобразовательного дошкольного учреждения педагогами составляется индивидуальная коррекционная программа обучения ребенка. Для этого очень важным и необходимым является раннее выявление и коррекционное воспитание, и обучение малыша.

Главная проблема детей с нарушенным слухом в том, что они не слышат или плохо слышат речь окружающих, а значит, у них не развивается или плохо развивается понимание речи и собственная речь.

Речь нужна человеку не только для того, чтобы общаться с окружающими людьми – с помощью речи у ребенка развивается мышление, умение контролировать свои эмоции, память, внимание и другие качества.

Если мы сможем научить слабослышащего ребенка понимать речь, думать, говорить так же, как нормально слышащего ребенка, то он сможет общаться, учиться, а потом и работать, как все дети!

Благодаря современным возможностям медицины, техники, сурдопедагогики мы можем обеспечить ребенку возможность слышать речь окружающих, а значит создать условия для его нормального развития.

Сегодня целью абилитации ребенка с нарушенным слухом можно считать

  • развитие способности понимать речь,
  • говорить и общаться с помощью речи на уровне , приближенном к уровню ребенка с нормальным слухом.

Благодаря этому ребенок с нарушенным слухом интегрируется в слышащее общество — он может учиться со слышащими детьми.

Но для того, чтобы это стало возможным, необходимо:

  1. раннее (2-4мес.) выявление и диагностика нарушения слуха у ребенка;
  2.  лечение;
  3. ​ ранее бинауральное слухопротезирование ребенка качественными слуховыми аппаратами (в возрасте 2-6мес.);
  4. ​ регулярный контроль слуха (раз в 6мес.). у многих детей слух ухудшается в первые годы жизни, и значит , они нуждаются в перенастройке или замене слуховых аппаратов;
  5. занятия с сурдопедагогом по развитию у ребенка слуха, мышления и устной речи;
  6. обучение родителей умению развивать у ребенка слух, мышление, понимание речи, говорение во время ежедневных дел;
  7. ​ проведение кохлеарной имплантации, если у ребенка большие потери слуха или глухота.

В абилитации детей с нарушенным слухом участвуют:

1. Врач-сурдолог - проводит диагностику нарушения слуха, слухопротезирование слуховыми аппартами, лечение; работают в сурдологическом центре или сурдологическом кабинете.

2. Сурдопедагог — специальный педагог, который участвует в диагностике нарушений слуха у ребенка, занимается развитием слуха и речи, обучением детей с нарушенным слухом.

3. Врач-оториноларинголог - проводит лечение кондуктивной тугоухости и лечение заболеваний лор-органов, приводящих к нарушениям слуха.

Поэтому хочется пожелать родителям малышей и детей дошкольного возраста: будьте бдительны! Если у вас появились малейшие подозрения по поводу состояния слуха ребенка обратитесь к лор-врачу, посетите сурдологический кабинет в нашем городе или обратитесь к сурдопедагогу в ПМПК(психолого-медико-педагогическую консультацию). Помните, при ранней абилитации мы сможем помочь ребенку!!

Руденко Н.П.,
сурдопедагог,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи Метки: 

Сейчас читают:

Речевые нарушения у детей — кто поможет их преодолеть Речевые нарушения у детей — кто поможет их преодолеть
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей»
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома (консультация для родителей) Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома (консультация для родителей)
Не пора ли к логопеду? Не пора ли к логопеду?

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.