Как помочь ребенку с нарушенным слухом, или ранняя абилитация

Фонематический слухКак помочь ребенку с нарушенным слухом, или ранняя абилитация

Как часто в дошкольных учреждениях педагоги сталкиваются с ситуацией, когда ребенок плохо или невнятно разговаривает, не реагирует на голос педагога, или только на голос повышенной громкости.

Логопед, если таковой есть в саду, обследует ребенка на уровень речевого развития, обследует фонетико-фонематические процессы ребенка.

Если есть подозрение на снижение слуха, логопед рекомендует родителям ребенка провести скрининг слуха.

Обследуя ребенка на наличие и степень нарушения слуха нужно определить программу обучения и воспитания ребенка.

При выборе родителями общеобразовательного дошкольного учреждения педагогами составляется индивидуальная коррекционная программа обучения ребенка. Для этого очень важным и необходимым является раннее выявление и коррекционное воспитание, и обучение малыша.

Главная проблема детей с нарушенным слухом в том, что они не слышат или плохо слышат речь окружающих, а значит, у них не развивается или плохо развивается понимание речи и собственная речь.

Речь нужна человеку не только для того, чтобы общаться с окружающими людьми – с помощью речи у ребенка развивается мышление, умение контролировать свои эмоции, память, внимание и другие качества.

Если мы сможем научить слабослышащего ребенка понимать речь, думать, говорить так же, как нормально слышащего ребенка, то он сможет общаться, учиться, а потом и работать, как все дети!

Благодаря современным возможностям медицины, техники, сурдопедагогики мы можем обеспечить ребенку возможность слышать речь окружающих, а значит создать условия для его нормального развития.

Сегодня целью абилитации ребенка с нарушенным слухом можно считать

  • развитие способности понимать речь,
  • говорить и общаться с помощью речи на уровне , приближенном к уровню ребенка с нормальным слухом.

Благодаря этому ребенок с нарушенным слухом интегрируется в слышащее общество — он может учиться со слышащими детьми.

Но для того, чтобы это стало возможным, необходимо:

  1. раннее (2-4мес.) выявление и диагностика нарушения слуха у ребенка;
  2.  лечение;
  3. ​ ранее бинауральное слухопротезирование ребенка качественными слуховыми аппаратами (в возрасте 2-6мес.);
  4. ​ регулярный контроль слуха (раз в 6мес.). у многих детей слух ухудшается в первые годы жизни, и значит , они нуждаются в перенастройке или замене слуховых аппаратов;
  5. занятия с сурдопедагогом по развитию у ребенка слуха, мышления и устной речи;
  6. обучение родителей умению развивать у ребенка слух, мышление, понимание речи, говорение во время ежедневных дел;
  7. ​ проведение кохлеарной имплантации, если у ребенка большие потери слуха или глухота.

В абилитации детей с нарушенным слухом участвуют:

1. Врач-сурдолог - проводит диагностику нарушения слуха, слухопротезирование слуховыми аппартами, лечение; работают в сурдологическом центре или сурдологическом кабинете.

2. Сурдопедагог — специальный педагог, который участвует в диагностике нарушений слуха у ребенка, занимается развитием слуха и речи, обучением детей с нарушенным слухом.

3. Врач-оториноларинголог - проводит лечение кондуктивной тугоухости и лечение заболеваний лор-органов, приводящих к нарушениям слуха.

Поэтому хочется пожелать родителям малышей и детей дошкольного возраста: будьте бдительны! Если у вас появились малейшие подозрения по поводу состояния слуха ребенка обратитесь к лор-врачу, посетите сурдологический кабинет в нашем городе или обратитесь к сурдопедагогу в ПМПК(психолого-медико-педагогическую консультацию). Помните, при ранней абилитации мы сможем помочь ребенку!!

Руденко Н.П.,
сурдопедагог,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи Метки: 

Сейчас читают:

Родительское собрание на тему:  Артикуляционная гимнастика Родительское собрание на тему: Артикуляционная гимнастика
Речь ребенка. В каком возрасте бить тревогу? Речь ребенка. В каком возрасте бить тревогу?
Речевые нарушения у детей — кто поможет их преодолеть Речевые нарушения у детей — кто поможет их преодолеть
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.