Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками

ДетиСтатья направлена на родителей детей имеющих речевые нарушения. Чтобы помочь установить режим систематического, планомерного выполнения домашних заданий и привлечения к ним родителей.

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками

Уважаемые родители!

Специальные логопедические занятия помогут формированию и коррекции у ребенка звуковой стороны речи, ее грамматического строя, обогащению словарного запаса, развитию связной речи, формированию навыков письма печатными буквами и чтению. Ваш ребенок научится объяснять и рассуждать, описывать предметы и явления, составлять сюжетный рассказ по картинке или серии картинок.

Специальные логопедические занятия не только развивают у ребенка интерес к слову и его точному, правильному употреблению, но помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, воображение.

Учитель-логопед поможет Вам правильно организовать эту работу. В его задачи входит показать индивидуальные особенности всех сторон речи ребенка и наметить общий перспективный план преодоления имеющихся проблем в развитии.

Для установления режима систематического, планомерного выполнения домашних заданий и привлечения к ним родителей заводится индивидуальная папка («накопительный портфель ребенка») или тетрадь домашних заданий, в которой весь речевой материал распределяется по направлениям:

1. развитие (формирование) артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук;

2. воспитание произносительных навыков;

3. развитие просодики речи;

4. развитие звукового анализа и синтеза;

5. подготовка к обучению в школе (обучение грамоте, формирование навыка чтения, развитие графических навыков и т.д.);

6. формирование активного и пассивного словаря;

7. формирование лексико-грамматических категорий языка;

8. развитие психологической базы речи.

И все-таки основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя Вы, уважаемые родители!

С чего начать?

Начинать надо с малого. Мы имеем в виду возраст ребенка и те «малые» посильные задачи, которые Вы поставите перед ним на первом этапе.

Решение речевых проблем требует и Вашего желания и знания (использования) элементарных принципов любого обучения.

Правила проведения занятий

Для того чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.

  • Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.
  • Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).
  • Занятия должны проводиться 2-3 раза в день; лучшее время для занятий — после завтрака и после дневного сна.
  • Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.
  • Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.
  • Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом.
  • Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.
  • Разговаривайте с ребенком четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.
  • Сезонные тематические занятия проводите в соответствующее время года.
  • Не бойтесь экспериментировать.
  • Помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.

Кроме проведения конкретных занятий, вы должны как можно больше читать ребенку.

Не забывайте о том, что для вашего ребенка очень важно общение с вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания.

Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело. Даже если результат не будет виден сразу, вы добьетесь успехов, а количество обязательно перейдет в качество!

Удачи Вам и терпения!

Дмитриева И. А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.