Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей»

Развитие мелкой моторикиКонсультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей»

Развитие мелкой моторики — естественный процесс, он берет свое начало уже в младенческом возрасте. Ребенок осваивает простые хватательные жесты, затем учится перекладывать предметы из рук в руку, постепенно осваивает «пинцетный захват». К двум годам ребенок уже способен самостоятельно и правильно пользоваться ложкой, держать карандаш, проявляет интерес к рисованию.

Уже давно доказано, что ребёнок, мелкие мышцы рук которого недостаточно развиты, испытывает большие трудности при овладении речью. А после и при обучении в школе. Поэтому важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику, не допуская при этом скуки и переутомления.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически и ежедневно. Упражнения нужно вести эмоционально, обязательно наблюдая за самочувствие и настроением ребенка, не допуская скуки и переутомления.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук:

1. Игра с пуговицами разного цвета и размера учит ребенка выкладывать рисунок по схеме, обследовать и анализировать зрительно-осязательным способом, а также строить высказывания.

2. Работа с природным материалом укрепляет мелкие мышцы, развивает творчество, диалогическую речь, умение отвечать и задавать вопросы.

3. Игры с разными мелкими предметами, которые сложно брать в руки (только под контролем взрослых);

4. Игры, в которых требуется что-то вытаскивать, брать, сжимать – разжимать;

5. Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, одевание и раздевание и так насыпать- высыпать;

6. Рисование карандашом, фломастерами, мелками, кистью;

7. Большое значение для «постановки руки» и формированию речи имеет развитие графической моторики. Особое место занимает штриховка, обведение по трафарету фигур и предметов, с использованием цветного карандаша.

8. Задания в прописях и тетрадках помогут развить логическое мышление, произвольное внимание, воображение, речь, закрепить навыки ориентировки на листе бумаги.

9. Дети очень любят собирать пазлы и раскрашивать картинки. Эти занятия формируют у детей умение собирать изображение предметов, композиции, а также штриховать снизу- вверх, слева- направо.

10. Плетение — это забавный и увлекательный процесс, способствующий развитию глазомера, координации движения пальцев; оказывающий влияние на воспитание аккуратности, терпения, настойчивости.

11. Пластилин — это творчество, воображение, координация движения пальцев рук.

12.Театрализованная деятельность — делает речь четкой, эмоциональной, а сочетание пальцевых движений с речевым сопровождением позволяет достичь наилучшего обучающего эффекта.

13.Привлекайте ребенка к процессу приготовления пищи, доверяйте выполнять несложные действия: пусть сеет муку, месит тесто, размазывает пальцами масло по форме – руки вы потом вымоете, а польза от проделанного будет неоспоримой: развитая мелкая моторика, общение и хорошее настроение.

Развитие мелкой моторики детей – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Необходимо развивать речь ребёнка в комплексе: много и активно общаться с ним, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами.

Таким образом, развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи.

Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.

Уделите время своему ребенку, проявив терпение, желание и фантазию.

Пархоменко Наталья Сергеевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи Метки: ,

Сейчас читают:

Речевые нарушения у детей — кто поможет их преодолеть Речевые нарушения у детей — кто поможет их преодолеть
Как помочь ребенку с нарушенным слухом, или ранняя абилитация Как помочь ребенку с нарушенным слухом, или ранняя абилитация
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома (консультация для родителей) Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома (консультация для родителей)
Не пора ли к логопеду? Не пора ли к логопеду?

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.