Театральные игры и их роль в коррекции связной речи

Театрализованная играТеатральные игры и их роль в коррекции связной речи

Основой театрализованной игры является разыгрывание сказочных сюжетов. Поэтому необходимо сказать о значении сказок в развитии и психокоррекции личности.

Достоинство сказок для психокоррекции и развитии личности ребенка заключается в:

  1. отсутствии дидактики
  2. неопределенность места действия и главного героя
  3. образность языка, кладезь мудрости
  4. победа Добра, психологическая защищенность
  5. наличие Тайны и Волшебства.

Самое большое, что может себе позволить жанр сказки – это намек на то, как лучше поступать в той или иной жизненной ситуации. События сказочных историй естественно и логично вытекают одно из другого.

Таким образом, ребенок воспринимает и усваивает причинно-следственные связи.

Главный герой в сказке — собирательный образ.

Отсутствие жесткой персонификации помогают ребенку индефицировать себя с главным героем. В сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек.

На примере судеб сказочных героев ребенок может проследить последствия того или иного жизненного выбора человека, помочь ребенку решать актуальные для него проблемы.

Признак сказки – хороший конец. Это дает ребенку чувство психологической защищенности. Что бы ни происходило в сказке, все заканчивается хорошо. Злой наказывается, хороший – вознаграждается. Сказка многогранна, как и жизнь.

Именно это делает сказку эффективным психотерапевтическим и развивающим средством. Что особенно важно для детей с отклонениями в развитии. Оживляя куклу, ребенок чувствует и видит, как каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы.

Работа с куклой позволяет:

  1. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений, что очень актуально для детей с нарушениями речи.
  2. Нести ответственность за управлением куклой.
  3. Проявлять через куклу те эмоции, чувства, движения, которые ребенок не может или не умеет проявлять в жизни.
  4. развивает способность к концентрации внимания, что помогает детям с тяжелыми нарушениями речи успешно развиваться.

Веселые театрализованные игры поднимают в утренние часы настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями.

Передача различных образов — веселых котят, птиц, бабочек — способствует развитию воображения. Большое значение театрализованной игры в развитии личности ребенка-дошкольника.

Психические процессы у детей с отклонением в развитии совершенствуются. Театрализованные игры помогают налаживать общение друг с другом. Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности.

Таким образом, из всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы:

  1. Игра является основой деятельностью детей дошкольного возраста.
  2. Театрализованная игра — эффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей с нарушениями речи.
  3. Игра играет особую роль в психическом развитии (развивает внимание, память). Является действенным средством профилактики застенчивости, замкнутости, профилактики агрессии, страхов у детей с отклонением в развитии.

Рогачева С.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Многофункциональное логопедическое пособие «Волшебное дерево» Многофункциональное логопедическое пособие «Волшебное дерево»
Логопедический самомассаж — основные приемы и техника проведения Логопедический самомассаж — основные приемы и техника проведения
Использование информационно-коммуникационных технологий как средства оптимизации логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения Использование информационно-коммуникационных технологий как средства оптимизации логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых, как средство развития речи Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых, как средство развития речи

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.