Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе детей с ОВЗ. Данное занятие будет интересно учителям-логопедам, дефектологам, а так же воспитателям.
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Цель: обобщить и закрепить знания учащихся, полученных на занятиях по логопедии.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей по изученным буквам;
- уточнить и расширить словарный запас по данной теме;
- совершенствовать навыки построения сложного предложения;
- развивать связную и диалогическую речь;
Коррекционные:
- развивать общую, артикуляционную моторику и дыхание;
- развивать навыки письма;
- закреплять навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза;
- развивать внимание, мышление и память;
Воспитательные:
- развитие навыка самоконтроля за речью;
- поддержать интерес, внимание и хорошее настроение;
- воспитывать умение работать в коллективе;
Ход урока
Организационный момент.
Л.- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие, оно немного грустное, потому что мы сегодня с Вами прощаемся с букварем, но оно и конечно радостное, так как вы первоклассники выучили буквы, научились читать и совершили много открытий.
Л.- К нам на занятие сегодня пришел гость, попробуйте отгадать кто!?
Загадка:
В городке цветочном этом
целый год сияет лето.
И народ весёлый тут -
коротышками зовут.
Среди них Пилюлькин есть,
Лютик — всех не перечесть.
Самый главный, угадай-ка.
Ну конечно же (Незнайка!)
Л. — Правильно! Но он пришел к нам не с пустыми руками, а принес много интересных заданий, поможем ему выполнить их!?
Д. — Да!
2. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
Л. — Помним с чего мы начинаем наше каждое занятие? Правильно, с гимнастики.
Упражнения: «Лягушка», «Хоботок», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок», «Лопаточка».
Дыхательная гимнастика.
Л. — Отгадайте загадку:
Когда он отцветает -
Непременно улетает!
Только дунь на «сарафанчик» -
Улетает …
Д. — Одуванчик!
Л. — Правильно, молодцы! Давайте вместе с Вами подуем на наши одуванчики!
Используется логопедическая программа: «Игры для Тигры».
Игра: « Какие буквы потеряли элементы?»
Л. — Ребята, давайте с Вами посмотрим на доску. Наши буквы потеряли свои элементы! Давайте поможем Незнайке найти их!
Дети выполняют задания, поочередно выходя к доске и дописывая элементы буквам.
Л.- Молодцы, но это еще не все!
Игра: «Найди неправильно написанную букву»
Л.- Незнайка такой невнимательный, что перепутал все наши буквы, кто хочет первый исправить ошибки Незнайки?
Дети поочередно исправляют ошибки выходя к доске.
Физкультминутка.
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.
4. Письмо.
Игра: «Логопедическая арифметика»
Л. — Друзья, Незнайка нам приготовил интересное задание, называется «Логопедическая арифметика». Нам нужно с Вами выполнить арифметическое действие, но не с цифрами, а со словами.
Дети выполняют задания и записывают полученные ответы в тетрадь.
5. Итог занятия.
Л. — Вот и подходит наше занятие к концу. Незнайка лично убедился, как вы знаете буквы и какие вы все молодцы. Давайте попрощаемся с Незнайкой.
Л. — Вам понравилось занятие? Что больше всего Вам запомнилось?
Л. — Вы все сегодня хорошо поработали, молодцы. До свидания!
Мустафина Д. Р.,
учитель-логопед