Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ

БукварьКонспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе детей с ОВЗ. Данное занятие будет интересно учителям-логопедам, дефектологам, а так же воспитателям.

Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся, полученных на занятиях по логопедии.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить знания детей по изученным буквам;
  • уточнить и расширить словарный запас по данной теме;
  • совершенствовать навыки построения сложного предложения;
  • развивать связную и диалогическую речь;

Коррекционные:

  • развивать общую, артикуляционную моторику и дыхание;
  • развивать навыки письма;
  • закреплять навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза;
  • развивать внимание, мышление и память;

Воспитательные:

  • развитие навыка самоконтроля за речью;
  • поддержать интерес, внимание и хорошее настроение;
  • воспитывать умение работать в коллективе;

Ход урока

Организационный момент.

Л.- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие, оно немного грустное, потому что мы сегодня с Вами прощаемся с букварем, но оно и конечно радостное, так как вы первоклассники выучили буквы, научились читать и совершили много открытий.

Л.- К нам на занятие сегодня пришел гость, попробуйте отгадать кто!?

Загадка:

В городке цветочном этом
целый год сияет лето.

И народ весёлый тут -
коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,
Лютик — всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.
Ну конечно же (Незнайка!)

Л. — Правильно! Но он пришел к нам не с пустыми руками, а принес много интересных заданий, поможем ему выполнить их!?

Д. — Да!

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Л. — Помним с чего мы начинаем наше каждое занятие? Правильно, с гимнастики.

Упражнения: «Лягушка», «Хоботок», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок», «Лопаточка».

Дыхательная гимнастика.

Л. — Отгадайте загадку:

Когда он отцветает -
Непременно улетает!
Только дунь на «сарафанчик» -
Улетает …

Д. — Одуванчик!

Л. — Правильно, молодцы! Давайте вместе с Вами подуем на наши одуванчики!

Используется логопедическая программа: «Игры для Тигры».

Игра: « Какие буквы потеряли элементы?»

Л. — Ребята, давайте с Вами посмотрим на доску. Наши буквы потеряли свои элементы! Давайте поможем Незнайке найти их!

Дети выполняют задания, поочередно выходя к доске и дописывая элементы буквам.

Л.- Молодцы, но это еще не все!

Игра: «Найди неправильно написанную букву»

Л.- Незнайка такой невнимательный, что перепутал все наши буквы, кто хочет первый исправить ошибки Незнайки?

Дети поочередно исправляют ошибки выходя к доске.

Физкультминутка.

Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.

Сели – встали,
Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.

4. Письмо.

Игра: «Логопедическая арифметика»

Л. — Друзья, Незнайка нам приготовил интересное задание, называется «Логопедическая арифметика». Нам нужно с Вами выполнить арифметическое действие, но не с цифрами, а со словами.

Дети выполняют задания и записывают полученные ответы в тетрадь.

5. Итог занятия.

Л. — Вот и подходит наше занятие к концу. Незнайка лично убедился, как вы знаете буквы и какие вы все молодцы. Давайте попрощаемся с Незнайкой.

Л. — Вам понравилось занятие? Что больше всего Вам запомнилось?

Л. — Вы все сегодня хорошо поработали, молодцы. До свидания!

Мустафина Д. Р.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.