Забытая «Сорока»

Роль русского фольклора в коррекции речи детейРодителям на заметку:

Забытая «Сорока»

Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Остановлюсь на одном из аспектов: развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Уважаемые родители и педагоги, не забывайте о том, что пальцы тоже помогают «говорить». Ведь развитие руки находится в тесной связи с речью и мышлением ребенка.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно сформированы память и внимание, связная речь.

Мне приходится общаться с учителями, которые отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, например, «Сорока».

Итак, мама чертит пальцем круги по твоей мягкой ладошке, загибает твои пальчики и приговаривает:

Сорока-ворона
Кашу варила,
Деток кормила…

Мамина рука покачивает мизинчик. Игра кончается. Но заканчивается ли она? Нет ли ощущения недосказанности, незавершенности? И у тебя — тогдашнего малыша, и у вас теперешнего?

Действительно, игра «Сорока-ворона» хоть и проста, но очень важна для малышей: она, как и другие народные игры, вбирает в себя именно то, что в данное время так необходимо ребенку.

А вашему малышу нужны:

  1. близость мамы — вот она, совсем рядом,
  2. простейший стишок,
  3. гимнастика пальчиков — отличный стимул для развивающейся речи,
  4. мелкий массаж — тоже замечательно!

Мамино плавное или прерывистое движение вверх по руке ребенка помогает, дает понять: «Вот она, моя рука! От пальцев до плеча!»

А легкая щекотка усиливает радостный телесный контакт с мамой. Но ведь путешествия вверх по руке ребенка и щекотки нет в нашей «Сороке-вороне».

Или теперь уже нет? Лишь в книгах прошлого века удалось найти полное описание отечественной «Сороки-вороны» с утерянным «хвостиком», той самой, в которую играли с ребятишками еще наши прабабушки.

Давайте доиграем! Снова ты оказываешься на коленях у мамы. Она трясет твой мизинчик, приговаривая:

Знай наперед:
Здесь водичка-
холодненька,
Здесь — тепленька,
Здесь — горяченька,
А здесь — кипяток, кипяток!

Мама щекочет тебя, и ты смеешься! Вот теперь игра закончена.

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя! Эта статья в первую очередь обращена к вам. Ведь в каждом из нас живет ребенок, который очень любит играть. Вернитесь ненадолго в детство!

И раз уж нам с вами, людям взрослым, так не «повезло», что приходится доигрывать «Сороку» в далеком от младенчества возрасте, пусть к вашим детям и внукам вместе с другими подобными играми она вернется целиком, от начала до конца, от «клюва до хвоста!».

Козина Оксана Федоровна,
учитель-логопед,
город Раменское, Московская область

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.