Занятие по развитию речи с использованием компьютерной презентации в подготовительной к школе группе. Тема: «В гости к гномам»

Занятие по развитию речи с использованием компьютерной презентации в подготовительной к школе группе.

Тема: «В гости к гномам»

гномКоррекционно-образовательные цели: закрепление знаний детей о родственных словах, упражнение в выделении из текста родственных слов, закрепление навыков звукового анализа; активизация объяснительной речи детей.

Коррекционно-развивающие цели: развитие фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, цветовосприятия; активизация поисковой деятельности.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать взаимопомощь, умение правильно оценивать конечный результат работы.

Пособия и материалы: 2 картины с гномами для выделения отличий, по 4 карандаша красного, синего, желтого и зеленого цветов на каждого ребёнка, индивидуальные карточки, корзинка с подарками.

Словарная работа: домосед, домочадцы, домовитый, домовой, громоотвод.

Предварительная работа: знакомство с родственными словами.

О.О.: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, чтение (восприятие художественной литературы), оздоровительная.

Ход НОД

I. Организационный момент.

- Сегодня на занятии у нас много гостей. Давайте поприветствуем их.

- Отгадайте загадку:

- Незаметно в каждый дом
По ночам приходит … (гном).

- А кто такой гном?

II. Основная часть НОД.

1. Игра «Запомните и назовите отличия».

- Один из гномов прислал нам свои фотографии. Рассмотрите внимательно и запомните первую фотографию.

(Одна картинка убирается, выставляется другая.)

- Фотографии похожи, но есть и отличия. Назовите их.

(Для проверки предъявляются обе картинки.)

- Гномы пригласили нас в гости. Пойдем?

2. Выделение из текста стихотворения родственных слов.

/Слайд № 1./

- Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил … дом.
Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал … домик.
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил … домишко.
Старый, мудрый гном – гномище
Выстроил большой … домище.

- А чем отличаются дом, домик, домишко, домище? (Размером)

/Слова появляются на экране/

- Что общее у этих слов? (Общая часть «дом», относятся к одному слову)

- Как мы называем такие слова? (Слова-родственники)

- Сейчас я продолжу читать стихотворение, и вместе мы будем подбирать родственные слова к слову дом.

/Читается стихотворение, называются родственные слова, объясняется лексическое значение этих слов, на экране высвечивается названное слово/

- Старый, мудрый гном – гномище
Выстроил большой … ДОМИЩЕ,
Был он стар и был он сед
И большой был … ДОМОСЕД.
А за печкой, за трубой
Жил у гнома … ДОМОВОЙ.
Очень строгий, деловитый,
Аккуратный, … ДОМОВИТЫЙ,
Мох, калину, зверобой –
Всё из леса нёс … ДОМОЙ.
Есть любил он суп вчерашний,
Пил он только квас … ДОМАШНИЙ.
Вечером привык встречаться
Гном с любимым … ДОМОЧАДЦЕМ:
Вместе посмотреть кино,
Поиграть с ним в домино.
Каждый день соседи – гномы
Навещали деда … ДОМА,
Всех встречал радушно гном,
Все любили этот … ДОМ.

- Вот какая длинная цепочка родственных слов у нас получилась. Давайте прочитаем эти слова.

- Какая общая часть у всех этих слов? (Дом)

- Мы объяснили значение этих слов и убедились, что все они связаны с домом.

- А теперь давайте мы отдохнём вместе с гномами.

3. Физкультминутка.

Гном проснулся, потянулся,
Вправо, влево повернулся,
Наклонился, распрямился,
На пенек хотел присесть,
Нет пенька, но ничего –
Мы придумаем его.

4. Расставь гномов по порядку.

- А какая ещё цепочка родственных слов есть в стихотворении? (Гном, гномик, гномишко, гномище)

- Давайте назовем их по размеру от самого большого до самого маленького. (Гномище, гном, гномик, гномишко)

/На слайде появляются гномы от самого большого до самого маленького/.

5. Работа по карточке «Раскрась колпачки».

- Посмотрите, у всех гномов колпачки разного цвета. Запомните, какого цвета колпачок носит каждый гном.

/Гномы убираются, дети по памяти закрашивают их колпачки./

- Раскрасьте колпачки гномов нужным цветом.

Проверка:

- Какого цвета колпачок у самого большого гнома? и т.д.

6. «Цветовое кодирование».

- Гномы приготовили нам испытание. Они закодировали слово, которое нужно отгадать.

- Что же это за слово?

/Дети печатают слово ГРОМ./

7. «Звуковой анализ».

- Сколько звуков в слове «гром»? (4)

- Сколько согласных звуков? (3)

- Какие? (Г,Р,М)

- Сколько гласных звуков? (1)

- Какой первый звук? (Г)

- Дайте характеристику звука [Г]? (Согласный, звонкий, твёрдый)

/Характеристика всех звуков/

- Сколько в слове «гром» слогов? (1)

- Почему? (Один гласный звук)

8. Заучивание стихотворения с опорой на схему.

- Дети, а знаете, почему гномы закодировали слово «Гром»?

- Потому что они очень боятся грома. Про это даже стихотворение есть — «Гном и гром»

/По ходу чтения стихотворения, выставляются опорные картинки/

- И в лесу, и возле дома
Умный Гном боится Грома!
Загрохочет в тучах Гром
Умный Гном сейчас же в дом.
Ведь всегда у Гнома дома
Есть громоотвод от Грома!

9. Задание «Строим башню» (дополнительно).

- Гномы очень любят строить. Однажды они решили построить башенки из 4 — х кирпичиков, самый верхний и самый нижний кирпичики должны быть одинакового цвета. Вот что у них получилось. Какие башенки построены не правильно? Почему?

10. Зрительная гимнастика.

III. Итог занятия.

- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось играть с гномами?

- Вы им тоже понравились, и они оставили для вас подарок.

- Какое задание показалось сложным?

- А какое понравилось больше всего?

Картинки и слайды:

1

1

1

Староверова М.П.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.