Занятие по развитию речи с использованием компьютерной презентации в подготовительной к школе группе. Тема: «В гости к гномам»

Занятие по развитию речи с использованием компьютерной презентации в подготовительной к школе группе.

Тема: «В гости к гномам»

гномКоррекционно-образовательные цели: закрепление знаний детей о родственных словах, упражнение в выделении из текста родственных слов, закрепление навыков звукового анализа; активизация объяснительной речи детей.

Коррекционно-развивающие цели: развитие фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, цветовосприятия; активизация поисковой деятельности.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать взаимопомощь, умение правильно оценивать конечный результат работы.

Пособия и материалы: 2 картины с гномами для выделения отличий, по 4 карандаша красного, синего, желтого и зеленого цветов на каждого ребёнка, индивидуальные карточки, корзинка с подарками.

Словарная работа: домосед, домочадцы, домовитый, домовой, громоотвод.

Предварительная работа: знакомство с родственными словами.

О.О.: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, чтение (восприятие художественной литературы), оздоровительная.

Ход НОД

I. Организационный момент.

- Сегодня на занятии у нас много гостей. Давайте поприветствуем их.

- Отгадайте загадку:

- Незаметно в каждый дом
По ночам приходит … (гном).

- А кто такой гном?

II. Основная часть НОД.

1. Игра «Запомните и назовите отличия».

- Один из гномов прислал нам свои фотографии. Рассмотрите внимательно и запомните первую фотографию.

(Одна картинка убирается, выставляется другая.)

- Фотографии похожи, но есть и отличия. Назовите их.

(Для проверки предъявляются обе картинки.)

- Гномы пригласили нас в гости. Пойдем?

2. Выделение из текста стихотворения родственных слов.

/Слайд № 1./

- Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил … дом.
Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал … домик.
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил … домишко.
Старый, мудрый гном – гномище
Выстроил большой … домище.

- А чем отличаются дом, домик, домишко, домище? (Размером)

/Слова появляются на экране/

- Что общее у этих слов? (Общая часть «дом», относятся к одному слову)

- Как мы называем такие слова? (Слова-родственники)

- Сейчас я продолжу читать стихотворение, и вместе мы будем подбирать родственные слова к слову дом.

/Читается стихотворение, называются родственные слова, объясняется лексическое значение этих слов, на экране высвечивается названное слово/

- Старый, мудрый гном – гномище
Выстроил большой … ДОМИЩЕ,
Был он стар и был он сед
И большой был … ДОМОСЕД.
А за печкой, за трубой
Жил у гнома … ДОМОВОЙ.
Очень строгий, деловитый,
Аккуратный, … ДОМОВИТЫЙ,
Мох, калину, зверобой –
Всё из леса нёс … ДОМОЙ.
Есть любил он суп вчерашний,
Пил он только квас … ДОМАШНИЙ.
Вечером привык встречаться
Гном с любимым … ДОМОЧАДЦЕМ:
Вместе посмотреть кино,
Поиграть с ним в домино.
Каждый день соседи – гномы
Навещали деда … ДОМА,
Всех встречал радушно гном,
Все любили этот … ДОМ.

- Вот какая длинная цепочка родственных слов у нас получилась. Давайте прочитаем эти слова.

- Какая общая часть у всех этих слов? (Дом)

- Мы объяснили значение этих слов и убедились, что все они связаны с домом.

- А теперь давайте мы отдохнём вместе с гномами.

3. Физкультминутка.

Гном проснулся, потянулся,
Вправо, влево повернулся,
Наклонился, распрямился,
На пенек хотел присесть,
Нет пенька, но ничего –
Мы придумаем его.

4. Расставь гномов по порядку.

- А какая ещё цепочка родственных слов есть в стихотворении? (Гном, гномик, гномишко, гномище)

- Давайте назовем их по размеру от самого большого до самого маленького. (Гномище, гном, гномик, гномишко)

/На слайде появляются гномы от самого большого до самого маленького/.

5. Работа по карточке «Раскрась колпачки».

- Посмотрите, у всех гномов колпачки разного цвета. Запомните, какого цвета колпачок носит каждый гном.

/Гномы убираются, дети по памяти закрашивают их колпачки./

- Раскрасьте колпачки гномов нужным цветом.

Проверка:

- Какого цвета колпачок у самого большого гнома? и т.д.

6. «Цветовое кодирование».

- Гномы приготовили нам испытание. Они закодировали слово, которое нужно отгадать.

- Что же это за слово?

/Дети печатают слово ГРОМ./

7. «Звуковой анализ».

- Сколько звуков в слове «гром»? (4)

- Сколько согласных звуков? (3)

- Какие? (Г,Р,М)

- Сколько гласных звуков? (1)

- Какой первый звук? (Г)

- Дайте характеристику звука [Г]? (Согласный, звонкий, твёрдый)

/Характеристика всех звуков/

- Сколько в слове «гром» слогов? (1)

- Почему? (Один гласный звук)

8. Заучивание стихотворения с опорой на схему.

- Дети, а знаете, почему гномы закодировали слово «Гром»?

- Потому что они очень боятся грома. Про это даже стихотворение есть — «Гном и гром»

/По ходу чтения стихотворения, выставляются опорные картинки/

- И в лесу, и возле дома
Умный Гном боится Грома!
Загрохочет в тучах Гром
Умный Гном сейчас же в дом.
Ведь всегда у Гнома дома
Есть громоотвод от Грома!

9. Задание «Строим башню» (дополнительно).

- Гномы очень любят строить. Однажды они решили построить башенки из 4 — х кирпичиков, самый верхний и самый нижний кирпичики должны быть одинакового цвета. Вот что у них получилось. Какие башенки построены не правильно? Почему?

10. Зрительная гимнастика.

III. Итог занятия.

- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось играть с гномами?

- Вы им тоже понравились, и они оставили для вас подарок.

- Какое задание показалось сложным?

- А какое понравилось больше всего?

Картинки и слайды:

1

1

1

Староверова М.П.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.