Методическая разработка на тему «Заколдованный город»

Методическая разработка на тему «Заколдованный город»

Квест-игра «Заколдованный город»

(Для детей подготовительной группы)

Цель игры:

  • Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности.

Задачи игры:

Коррекционно-обучающие:

  •  Закреплять знания детей о социально значимых объектах;
  • Обогащать словарный запас слов по теме «Игрушки»;
  • Закреплять умение составлять описательные рассказы о игрушке опираясь на план –схему;
  • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение выполнять различные игровые задания;
  • Развивать речевую, познавательную активность детей, логическое мышление;
  • Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук.

Коррекционно –воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается;
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к русским народным сказкам;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе.

Предварительная работа:

  • работа с план – схемами;
  • беседы с детьми;
  • чтение р.н.сказок, рассматривание иллюстраций к ним;
  • отгадывание кроссвордов;
  • составление логопедических коллажей.

Оборудование:

Оформление:

  • Магазин игрушек, дом книги, больница, школа

Картинки:

  •  грустная девочка; мрачный город,

Картинки для школьной викторины:

  • школа, ученики, дневник, ранец, парта, класс.

Картинки для медицинского коллажа:

  • здание больницы, врач, скорая помощь, медицинские инструменты

Иллюстрации к русским народным сказкам:

  • «Снегурочка», «Белая уточка», «Лиса и волк», «Крылаты, мохнатый да масляный», «Заяц – хваста», «Лиса и журавль»
  • Карта города, плюшевый мишка с замочком, пазлы – красивый город, шарик, шкатулка, мешочек, подсказки, панно для коллажа, сказочное панно — тренажёр.

Ход игры

Конспект занятия Мой городЛогопед: Дети, нам пришло письмо от девочки, которая просит помощи. Давайте я, вам его прочитаю.

Логопед показывает картинку девочки и читает письмо.

- Ребята, я грустная, потому что город, в котором я живу, заколдовали злые силы. Помогите жителям города. Нужно выполнить задания и каждое здание в городе будет расколдовано. В каждом здании вы будете получать части картинки «расколдованного города». Во время игры, вы, будете находить подсказки. Также используйте карту города, которую найдёте.

Логопед. Поможем девочке расколдовать город?

Дети. Да

Логопед. Давайте найдём карту и первую подсказку. Послушайте внимательно и угадайте, в каком предмете находится подсказка.

Он плюшевый, белого цвета. Может жить на севере, а может и в лесу. У него глаза – пуговки, уши небольшие, аккуратные. А на спинке у него есть потайной карман с замочком.

Дети. Медведь.

Дети находят плюшевого медведя и карту. Открывают замочек — находят первую подсказку.

Логопед читает подсказку.

Много там живёт игрушек:
мишек заек, кукол, хрюшек.

Дети. Магазин игрушек.

Логопед. Найдите на карте магазин игрушек. Под каким он номером?

Дети. Номер 3.

Дети идут искать здание под номером 3.

Игра «Магазин игрушек»

Дети самостоятельно распределяют роли (продавец, покупатели). Обыгрывают сценку, используя наглядный план – схему для описания игрушек.

Логопед. Вы справились с заданием. Возьмите части «расколдованного» города. Внимательно слушайте и определите, в каком предмете искать следующую подсказку.

Он яркий, лёгкий и послушный,
могу сказать, что он воздушный.

Дети. Шарик.

Дети находят воздушный шарик, достают из него подсказку.

Логопед читает подсказку.

Стоит огромный светлый дом,
десятки тысяч книжек в нём.

Дети. Дом книги.

Дети смотрят на карте города, какой номер у дома книги.

Дети. Номер 1.

Дети идут искать здание под номером 1.

Игра «Сказочная галерея» с использованием сказочного панно-тренажёра.

Логопед объясняет правила игры. В самом начале игры нужно «бросить кубик», после этого, нужно посмотреть, сколько точек нарисовано на кубике. Сделать такое же количество «шагов» фишкой. Назвать цифру, на которой остановился, и выслушать фрагмент литературного произведения под этим номером. Угадать сказку по отрывку и показать иллюстрацию.

… Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…

(«Лиса и волк»)

Колотил, колотил по тарелке носом.

(«Лиса и журавль»)

Девочка из снега тут же ожила:
Ножкой шевельнула, ручкой повела.

(«Снегурочка»)

Кинулась она к ним, бросилась, крылышки распустила, деточек обхватила и материнским голосом завопила:

(«Белая уточка»).

Логопед. Вы справились с заданием. Возьмите части «расколдованного» города. Внимательно слушайте и определите, в каком предмете искать следующую подсказку.

Она деревянная, резная с крышечкой. Нужна для хранения мелких вещей и украшений.

Дети. Шкатулка.

Дети находят шкатулку, достают подсказку.

Логопед читает подсказку.

Этот дом многоэтажный,
чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.

Дети. Больница.

Дети смотрят на карте города, какой номер у больницы.

Дети. Номер 2.

Дети идут искать здание под номером 2.

Коллаж «Медицинский»

Создание коллажа с использование готовых шаблонов.

Логопед. Вы справились с заданием. Возьмите части «расколдованного» города. Внимательно слушайте и определите, в каком предмете искать следующую подсказку.

Он сшит из ткани, красного цвета.
Досыта накормишь – стоять не устанет,
а нет, — таки будет лежать и не встанет.

Дети. Мешочек.

Дети находят мешочек, достают подсказку.

Логопед читает подсказку.

Большой, просторный светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают,
рисуют дети и считают.

Дети. Школа.

Дети смотрят на карте города, какой номер у школы.

Дети. Номер 4.

Дети идут искать здание под номером 4.

Викторина о школе «Отгадай-ка»

Дети отвечают на вопросы и выбирают нужные картинки.

Вопросы:

  1. Мальчик и девочка, которые учатся в школе.
  2. Стол, за которым занимается ученик.
  3. В него записывают задания на дом и выставляют оценки.
  4. Дом, где учатся дети.
  5. Сумка школьника.
  6. Комната, где проводятся уроки.

Логопед. Вы справились с заданием. Возьмите части расколдованного города.

Логопед. Вы получили все части расколдованного города. Соберите их.

Дети собирают части картинки, получается красивый, светлый город.

Логопед. А теперь, давайте отправим эту картинку девочке и порадуем её. А вам большое спасибо за помощь.

Составила:
Учитель-логопед
Янковская М.В.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект группового логопедического занятия с учениками младших классов общеобразовательной школы на тему:  Дифференциация звуков и букв С-Ш Конспект группового логопедического занятия с учениками младших классов общеобразовательной школы на тему: Дифференциация звуков и букв С-Ш
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте. Тема: Звук [3], буква З Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте. Тема: Звук [3], буква З
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» по теме:  «Подводный мир – в поисках буквы Р» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» по теме: «Подводный мир – в поисках буквы Р»
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе:  «Звуки М –М’» Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе: «Звуки М –М’»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.