План-конспект открытого подгруппового занятия для детей старшей группы с ОНР — Лексическая тема: «Одежда»

Данный конспект разработан для детей дошкольного возраста, обучающихся в подготовительной логопедической группе второго года обучения.

План-конспект открытого подгруппового занятия для детей старшей группы с ОНР

Лексическая тема: «Одежда»

тема ОдеждаЦели:

1. Коррекционно-образовательные цели:

- расширение и активизация словаря по теме;

- совершенствование грамматического строя речи;

- закрепление навыков образования существительных множественного числа;

- закрепление употребления притяжательных местоимений — мой, моя;

- закреплениенавыков слогового анализа слова.

2. Коррекционно-развивающие цели:

- развитие зрительного внимания и восприятия,

- развитие речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные цели:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

- воспитание бережного отношения к вещам, одежде.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением одежды, мяч, модель мальчика, одежды и атрибуты к ней из цветного картона.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!

Речевка

Глаза смотрят и все видят,

Ушки слышат и все слушают,

Голова думает, а ручки помогают,

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим!

- Спинка прямая, руки на столах. Если знаем ответ на вопрос, поднимаем руку.

2. Артикуляционная гимнастика (Презентация 1).

Логопед раздает детям зеркала. Включается презентация 1. На экране высвечиваются артикуляционные упражнения. Дети выполняют.

- Теперь, сделаем гимнастику для нашего язычка. Возьмите зеркала. Как мы пользуемся зеркалами (осторожно)? Почему (это очень опасный предмет)? Как держим? Посмотрите на экран.

3. Голосовое упражнение. Игра «Вьюга».

- Какое сейчас время года (зима)? Какая погода зимой (холодная, ветреная)? Вы знаете, что такое вьюга? Вьюга – это сильный ветер со снегом. Мы сейчас поиграем в игру «Вьюга». Как шумит вьюга (У-У-У-У-У)? Когда палочка внизу мы говорим тихо. Чем выше поднимается рука, тем громче мы говорим.

4. Введение в тему (Презентация 2 — слайд 1-4).

- Ребята, посмотрите на экран и послушайте. В одном далеком, сказочном королевстве был замечательный, чудной красоты замок. В нем жили принц и принцесса. Однажды, в сказочный замок ворвалась снежная королева со своим помощником драконом и заморозила замок. Принц и принцесса просят у вас помощи. Вам нужно выполнить задания, чтобы разморозить дворец. Вы поможете принцу и принцессе?

5. Игра «Чья? Чьё? Чей?»(слайд 5-6).

(Согласование существительных с притяжательными местоимениями: моя, моё, мой, мои).

- Итак, задание один. В королевстве бушует вьюга. Она раскидала ваши вещи. Давайте разберем, чьи это вещи. Я сейчас буду доставать вещи по одной, а вы должны угадать, чья это вещь и сказать имя ребенка. Например: Если это вещь Ани, то вы говорите Анина. А если это будет вещь Левы, вы говорите – Левина.

(Логопед открывает чемодан, достает по одному одежду детей)

- Чья это куртка (свитер, брюки, кофта, ботинки)?

- Как называются одним словом вещи, которые раскидала вьюга (одежда)?

- Зачем людям нужна одежда?

- Какую одежду вы знаете? Назовите по одной.

- Какую одежду мы носим зимой?

8. Дидактическая игра «Скажи ласково» (слайд 7-9).

- Приступаем к 2 заданию. Посмотрите на экран, я называю слово, вы называете это слово ласково. Например: свитер – ласково свитерок.

рубашка -

жилет -

куртка -

футболка -

шорты –

шарф –

носки -

6. Упражнение «Прохлопай слова» (слайд 10).

- Итак, приступим к 3 заданию. Кто это к нам приехал (поезд)?

Логопед раздает детям предметные картинки.

- Посмотрите на картинки внимательно. Мы все знаем, что слова делятся на слоги, как мы это определяем (прохлопываем слова)? Посмотрите, к нам подъехал поезд. Нам нужно загрузить одежду по вагончикам. Посмотрите сколько вагончиков в поезде (три)? В первом вагончике мы кладем слова, которые состоят из 1 слога, во втором вагончике слова, которые состоят из 2 слогов, в третьем вагончике слова из 3 слогов. Например, слово шарф. Сколько слогов в слове шарф? Значит, в какой вагончик кладу картинку?

7. Физминутка.

- По дороге в снежное королевство, мы очень устали. Давайте немножкоо разомнемся.

8. Игра с мячом «Один-много» (слайд 11).

- Пришло время четвертого задания. Мы – волшебники немного. Был один, а станет много. Я называю предмет и бросаю вам мяч, а вы ловите и говорите, как они будут называться, если их много.

Шуба – шубы

Шарф – шарфы

Юбка – юбки

Пиджак – пиджаки

Кофта – кофты

Платье – платья

Куртка – куртки

Рубашка – рубашки

9. Упражнение «Исправь ошибку» (слайд 12).

- Приступаем к пятому заданию. Злой дракон узнал, что мы помогаем принцессе с принцем и решил вас запутать. Он специально неправильно называет фразы — заклинания. Давайте, мы исправим его ошибки, чтобы заклинание не сбылось. Я буду говорить фразы. А если вы услышите ошибку, вы меня исправите.

Моя носок.

Мой куртка.

Мое перчатки.

Моё рубашка.

Моя шарф.

Мой шуба.

10. «Четвертый лишний» (слайд 13-14).

- Пришло время выполнить 6 задание. Лошадка принесла нам новое задание. Посмотрите, назовите одежду. Теперь назовите лишнюю картинку.

11. Игра «Одень мальчика».

- Настало время последнего, решающего задания, которое мы должны выполнить, чтобы победить королеву. Когда мы тепло одеты, нам не страшнылютые морозы и дажечары Снежной королевы теряют свою силу.

Логопед прикрепляет на магнитную доску плоскостные изображения мальчика и одежды.

- Давайте мы с вами тепло оденем мальчика, чтобы разрушить злое колдовство. Посмотрите на доску. Какую одежду вы видите? Вы по одному выходите и одеваете мальчика. Отвечаем полным ответом – называем одежду и цвет одежды. Например, мальчик надел белую футболку.Какую

одежду сначала должен надеть мальчик? (Мальчик надел комбинезон. мальчик надел красную куртку. мальчик надел желтую шапку. Мальчик надел желтый шарфик. Мальчик надел синие варежки).

12. Итог занятия (слайд 16-17).

- Молодцы ребята! Вы выполнили все задания. Значит, мы победили чары Снежной королевы? Замок растаял. Кому мы помогли (принцу и принцессе)? Что сделала королева (заморозила замок)? Какие задания вам понравились?

Афанасьева Виталина Трофимовна.
учитель-логопед,
г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект группового логопедического занятия с учениками младших классов общеобразовательной школы на тему:  Дифференциация звуков и букв С-Ш Конспект группового логопедического занятия с учениками младших классов общеобразовательной школы на тему: Дифференциация звуков и букв С-Ш
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте. Тема: Звук [3], буква З Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте. Тема: Звук [3], буква З
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» по теме:  «Подводный мир – в поисках буквы Р» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» по теме: «Подводный мир – в поисках буквы Р»
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе:  «Звуки М –М’» Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе: «Звуки М –М’»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.