Электронный сборник как средство в организации образовательного и коррекционного процесса в группах для детей с ОНР

В статье раскрывается актуальность и необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях. Обозначены преимущества и эффективность для всех участников образовательного процесса использования инновационного средства — электронного сборника.

Электронный сборник как средство в организации образовательного и коррекционного процесса в группах для детей с ОНР

ИКТ в работе логопедаНа современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека.

Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек.

Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.

Технологизация современного общества ставит перед педагогическим сообществом необходимость интеграции в образовательный процесс информационные ресурсы, рассмотрения информационных технологий как важную составляющую современного учебного процесса.

На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.

Необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС.

Возможность широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы.

Необходимость создания данного сборника возникла после того, как было выявлено, что познавательная мотивация и усвоение лексической темы у детей возрастают при предоставлении интерактивного материала.

Электронный сборник представляет собой набор дидактических игр и упражнений, которые соответствуют той или иной лексической теме.

Электронный сборник не только эффективен, но еще и оптимален в использовании педагогом.

Может быть использован как:

  • Часть образовательной деятельности
  • Часть индивидуальной работы с ребенком
  • Как деятельность ребенка в домашних условиях
  • Элементы могут быть использованы в режимных моментах

Следует отметить, что педагог самостоятельно организовывает внедрение электронного материала в образовательный процесс, учитывая нормы СанПин для конкретного возраста.

Преимущества интерактивного материала нельзя переоценить:

  • Красочность и разнообразие материала.
  • Возможность использования анимации, голосового сопровождения, видеоматериалов.
  • Подбор материала в соответствии с актуальными образовательными потребностями детей конкретной группы.
  • Возможность креативно поощрять детей.

Материал сборника организован с помощью программы PowerPoint. Содержание сборника включает в себя комплексное развитие речи в соответствии с заданной темой.

Электронный сборник включает:

  1. Демонстрационный материал;
  2. Д/игры и упражнения, направленные на обогащение словаря;
  3. Д/игры и упражнения, направленные на формирование грамматического строя речи;
  4. Материал, направленный на развитие связной речи;
  5. Игры и упражнения, направленные на формирование представлений о звуковом анализе слов;
  6. Материал для развития зрительно-моторной координации;
  7. Развитие психических процессов;
  8. Упражнения для развития воздушной струи.

Результативность использования интерактивной образовательной среды для педагога:

  • снижает трудоемкость работы при подготовке и проведении образовательной деятельности;
  • обеспечивает простое и естественное планирование с использованием ЭОР и других фрагментов образовательного процесса;
  • позволяет изменить роли воспитателя (поддержка учебного процесса и его координация) и воспитанника в образовательном процессе (активная вовлеченность в процесс познания);
  • дает возможность реализовать принципиально новые формы и методы обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения;
  • дает возможность участия в профессиональных конкурсах различного уровня (всероссийских, региональных, муниципальных);

Результативность использования интерактивной образовательной среды для детей:

  • изменение роли воспитанника в образовательном процессе (активная вовлеченность в процесс познания);
  • переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе;
  • создает мотивацию процессу обучения на более высоком уровне;
  • позволяет принимать участие в творческих конкурсах для детей дошкольного возраста различного уровня (всероссийских, региональных, муниципальных);
  • ускоряет процесс коррекции звукопроизношения, у детей снижается негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков, слов;
  • вызывает повышенный интерес и положительный эмоциональный настрой у детей;
  •  активизирует познавательную и мыслительную деятельность дошкольников;
  • способствует тренировке психических процессов дошкольника;
  • способствует формированию навыка звукобуквенного и слогового анализа, синтеза слова, овладению навыками чтения;
  • уменьшает утомляемость, дольше сохраняет работоспособность;
  • повышает мотивацию к преодолению речевых нарушений.

Результативность использования интерактивной образовательной среды для родителей:

  • обеспечивает прозрачность информации о ходе и результатах учебного процесса для родителей, органов управления образованием, общественности и т. д. за счет доступа к информации через Интернет;
  • позволяет участвовать в процессе мониторинга деятельности образовательной организации;
  • позволяет принимать участие в творческих конкурсах для детей дошкольного возраста различного уровня (всероссийских, региональных, муниципальных).

Дмитриева Ирина Анатольевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.