Основы актерского мастерства для старших дошкольников

Материал предназначен для учителей-логопедов, также может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Представлен опыт работы театрально-игровой мастерской «Талантвилль». Содержит описание основных направлений деятельности и сценарий открытого мероприятия. Авторы считают, что работа в данном направлении может оказать существенную помощь в коррекции речи дошкольников.

Основы актерского мастерства для старших дошкольников

Театрализованная деятельность как преодоление коммуникативной дезадаптацииВ нашем ДОУ создана театрально-игровая мастерская «Талантвилль» для детей старшего дошкольного возраста. Учителями-логопедами ДОУ разработана рабочая программа.

Основные направления программы:

1. Театрально-игровая деятельность. Направлена на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2. Музыкально-творческая деятельность. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4. Основы театральной культуры. Овладение дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве.

5. Работа над спектаклем. Включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем могут привлекаться родители (подготовка декораций, костюмов).

Работа над разделами программы продолжается в процессе всего обучения детей.

Результатом работы театрально-игровой мастерской являются спектакли и театрализованные праздники, в которых принимают участие все без исключения.

Дети выступают перед зрителями с постановками сказок, спектаклей. Это способствует реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогают ему продемонстрировать свою позицию, умения, знания, фантазию. Они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Представляем вашему вниманию сценарий спектакля «Звериное ассорти», в котором использовались произведения Н. Сладкова, Б. Заходера, В. Левановского, Н. Емельяненко, Л. Давыденко, В. Орлова, И. Пономаревой, В. Лунина, В. Кожевникова, Н. Пикулевой и авторские стихи.

Сценарий спектакля «Звериное ассорти»

Звучит музыка, дети заходят в зал и встают полукругом.

Талантвилль друзей встречает,
Улыбкой встречу начинает,
Здесь для скуки места нет,
Скажем радостно: «Привет!»

Ведущий: Мы очень рады приветствовать вас в нашем городе талантов. Ребята, расскажем сегодня родителям, чем же мы занимаемся.

Дети поочередно проговаривают фразы, изображая персонаж.

Я бываю кошкой, иногда собакой,
Медвежонком неуклюжим, косолапым.
Даже рыбкой, рыбкой из пруда.
Лошадкой я бываю иногда
То синицей по небу летаю,
То пингвина вдруг изображаю.
Над цветами, как пчела, жужжу,
А то просто… девочкой хожу.

Ведущий: А еще мы приоткрываем занавес в мир театра, у нас даже есть свой театральный словарик. Ребята, а как вы думаете, наши родители знают, какие слова в нем живут. Проверим? ДА!

Загадки сопровождаются презентацией.

Спектаклем управляет кто? …РЕЖИССЕР

А роли в театре играет? …АКТЕР

Распахнет свои двери театр тебе и мне,
И попадем мы с тобою .. в ФОЙЕ

Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Называют …РЕКВИЗИТ

В спектакле закончился первый акт,
Всех зрителей ждет короткий …АНТРАКТ.

В благодарность актерам цветы, комплименты
А также бурные …АПЛОДИСМЕНТЫ.

Дети садятся на места, несколько человек расставляют декорации
(берлога, елки, пенек) На экране заставка «Зимний лес»

Ведущий: Итак, сцена первая «Лесные разговоры».

Все герои выходят под музыкальное сопровождение.

Заяц скачет по зимнему лесу и будит Медведя, спящего в берлоге.

- Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?

- Потому что снег и лед –
не малина и мед!

Встречаются Еж и Лиса.

- Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

- Да не то чтоб некрасивый…

- Может, я с колючками неуклюжий?

- Да не то чтоб неуклюжий!

- Ну так какой же я такой с колючками-то?!

- Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный…

Дети поют песенку, двое детей исполняют партии Лисы и Зайца.

Шла Лиса, сидел Косой,
Кушал булку с колбасой.
Начала Лиса просить:
«Дай кусочек откусить!»

Лапки он упер в бока:
«Ты ведь съела колобка!
У Вороны сыр украла!
И тебе, Лиса, все мало?»
Вот! Вот! Вот! Вот!
Вот! Вот! Вот! Вот!
Ничего тебе не дам,
Колбасу я съем и сам! / 2 раза
Ам! Ам! Ам! Ам!

Танцевальная зарисовка Белки (с шишкой и грибом) и Медведи (с бочонками)

— Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?

— Я-то? Да ем.

— А днём?

— И днём ем.

— А утром?

— Тоже ем.

— Ну, а вечером?

— И вечером ем.

— А когда же ты не ешь?

— Да, когда сыт бываю.

— А когда же ты сыт бываешь?

— А никогда…

- Эй, послушай, косолапый
Разве можно кушать лапой?
- Нет, нельзя… и это — грустно,
- Только очень, очень вкусно.
Вот попробую немножко,
А потом пойду за ложкой.

Вылетают Птицы и садятся на елки.

Слушай, объясни ты мне: как сову от филина отличить?

— Это смотря какую сову…

— Какую сову… Обыкновенную!

— Такой совы не бывает. Бывает сова-сипуха, сова-неясыть серая, сова ястребиная, сова болотная, сова полярная, сова ушастая…

— Ну вот ты — какая сова?

— Я-то? Я неясыть длиннохвостая.

— Ну вот как тебя от филина отличить?

— Это смотря от какого филина… Бывает филин тёмный — лесной, бывает филин светлый — пустынный, а ещё рыбный филин бывает…

— Тьфу ты, нечисть ночная! До того всё запутали, что и сами, поди, не разберётесь, кто у вас кто!

— Хо-хо-хо-хо! Бу!

Ведущий: А сейчас у нас объявляется антракт! Зрители и артисты могут немного отдохнуть.

Родители и дети выходят в круг.

Движения по тексту, произношение с различной эмоциональной окраской.

Надувала кошка шар,
А котёнок ей мешал:
Подошёл и лапкой — топ!
А у Кошки шарик — ЛОП!!!

Родители садятся на места.

Смена декораций (дорожка, печка, стол), на экране заставка «Деревенский дом»,.

Ведущий: Сцена вторая «Кошачьи истории»

Встречаются Кот и Мышка.

- Эй, привет, соседка мышь!
Может, в гости пригласишь?
- Извини, голубчик кот,
Очень узкий в норку вход

Танцевальная зарисовка Хозяйка и Кот.

- Почему ты черен, кот?
- Лазил ночью в дымоход.
- Почему сейчас ты бел?
- Из горшка сметану съел.
- Почему ты серым стал?
- Меня пес в пыли валял.
- Так какого же ты цвета?
- Я и сам не знаю это.

Выходят три Кошки, одна присаживается на дорожку, две уходят к печке. Выбегают две собаки.

- Здравствуй, киса! Как дела? Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить, хвостик негде положить.
Ходите, зеваете… На хвостик наступаете.

- Что ты, кошка, сторожишь?

- Сторожу из норки мышь!
Выйдет мышка невзначай,
Приглашу её на чай!

Из-за печки выглядывает Мышка и хихикает.

Плачет киска в коридоре:
«У меня большое горе –
Злые люди бедной киске,
Не дают украсть сосиски….»

Ведущий: Вот такие у нас хитрые кошки в Талантвилле и не менее хитренькие и веселые мышки. А самая веселая из них, какая, ребята? Приглашаем всех гостей познакомиться и поиграть с мышкой Хохошей. А Хохоша подготовила для вас подсказки (на экране мнемотаблица).

Песенка «Мышка Хохоша» с движениям по тексту

Ведущий: Сегодня на нашей сцене для вас играли начинающие артисты.

Представление юных артистов.

Устроим нашим артистам бурные овации… Ждите афиши нашего театра.

1) Пенькова Светлана Николаевна,
учитель-логопед,
г. Кемерово
2) Дубровская Светлана Григорьевна,
учитель-логопед,
г. Кемерово

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Игровые методы развития речевого дыхания и силы голоса у детей с проблемами речи Игровые методы развития речевого дыхания и силы голоса у детей с проблемами речи
Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в работе логопеда Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в работе логопеда
Логопедическая технология преодоления ОНР 1,2 уровня через формирование слогоритмической структуры слова Логопедическая технология преодоления ОНР 1,2 уровня через формирование слогоритмической структуры слова
Как знания по возрастной анатомии и физиологии влияют на профессию логопеда? Как знания по возрастной анатомии и физиологии влияют на профессию логопеда?

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.