Логопедический досуг «Что? Где? Когда?»

Аннотация: Успешность коррекционной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Чтобы был виден совместный результат работы в конце учебного года проводится логопедический досуг «Что? Где? Когда?», главной целью которого является обобщение полученных знаний у детей старшего дошкольного возраста.

Логопедический досуг «Что? Где? Когда?»

Цели:

1. Обобщение и систематизирование полученных знаний у детей о звуках, слогах, словах, предложениях. Закрепление умений самостоятельно давать характеристику звукам.

2. Совершенствование звукового анализа и синтеза, развитие фонематического слуха.

4. Закреплять умение анализировать предложение, составленное по опорным словам.

5. Расширять словарь однокоренных слов.

6. Развивать высшие психические функции: внимание, мышление, память.

7. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.

8. Формировать готовность родителей к эффективной коррекционной работе с детьми.

Оборудование:

  • Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?»; конверты с фотографиями родителей; магнитная доска; табло с карточками для выставления счёта; мозаика; «Чудесный мешочек», игрушки диких животных: рысь, лиса, слон, леопард, заяц, кенгуру; домики сделанные из «Лего» — окошечки по количеству слогов; «Таинственный ящик», зеркало; сюжетная картинка, схема предложения из четырех слов; картинки — ребус: шар, краб, облако, лавка, арбуз; школьный портфель и предметы: линейка, ручка, карандаши, фломастеры, тетрадь, кукла, краски, пистолет, пластилин, ножницы, картон; медали.

Ход логопедического досуга

что где когдаНа игровом поле лежат конверты. В середине поля волчок со стрелочкой. Звучит музыка.

Логопед. Внимание! Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В игре принимает участие команда знатоков и команда родителей. За игровым столом знатоки. Логопед представляет детей.

Вопросы знатокам задают их родители. Родители сидят на стульях в зале.

Играем до 6 очков. Счёт 0:0.

Первый раунд!

Первый ребенок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. Задание знатокам даёт — показывает фотографию. Дети называют, чей это родитель.

Родитель. Уважаемые знатоки! Откройте конверт и назовите вашу картинку.

Определите последний звук в названии вашей картинки и отметьте его с помощью магнитика нужного цвета. Дайте характеристику звуку.

Картинки:

— букет ([Т] — согласный, глухой, твердый);

— клубника ([А] — гласный);

— руль ([Л'] — согласный, звонкий, мягкий);

— мяч ([Ч] — согласный, глухой, мягкий);

— тапки ([И] — гласный);

— помидор ([Р] — согласный, звонкий, твердый);

Дети достают из конвертов картинку, определяют последний звук, отмечают магнитом нужного цвета, дают ему характеристику.

Логопед. Знатоки справились с заданием и счёт становится 1:0.

(Музыкальный проигрыш). Логопед вывешивает на табло счёт.

Второй раунд!

Второй ребенок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. С вами играет — показывает фотографию.

Родитель. Уважаемые знатоки! Я очень люблю диких животных. Но не знаю, в какие домики их поселить. Попробуйте по количеству слогов расселить животных по домикам. Просит из «Чудесного мешочка» достать животного и назвать его.

Каждый ребенок определяет количество слогов и заселяет животного в домик. Дети расставляют возле домиков игрушки с животными в соответствии с количеством окон в нём: одно окно — один слог, два окна — два слога, три окна — три слога. Объясняют, почему они поселили животного в этот домик.

Ребёнок. В слове леопард 3 слога, значит, я поселю его в домик с тремя окошечками.

Логопед. Знатоки справились с заданием. Счет становится 2:0.

(Музыкальный проигрыш).

Я предлагаю немножко отдохнуть, взять «Веселую паузу» для ваших мам и рассказать им стихотворение.

Упражнение на координацию речи с движениями.

Маму я свою люблю,
я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
и бельё я выжимаю,
Пол я чисто подмету
мокрой тряпочкой протру.
Маме надо отдыхать,
маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
и не разу,
И не разу ни словечка
не скажу!

Третий раунд!

Третий ребёнок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. Уважаемые знатоки! Вопрос задаёт — показывает фотографию.

Родитель. Уважаемые знатоки! Внимание, «Таинственный ящик». Отгадайте загадку и узнаете, какой предмет лежит в «Таинственном ящике».

Не смотрел в окошко-
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко-
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?

Дети. В «Таинственном ящике» находится зеркало.

Открывают ящик, показывают предмет.

Логопед: Молодцы! А когда мы на занятиях используем зеркало?

Дети: Когда делаем упражнения для язычка, для губ.

Логопед: Какие вы знаете упражнения, покажите.

Дети показывают: «Заборчик», «Лопаточка», «Иголочка», «Часики», «Качели», «Лошадка» и др.

Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание.

Счет становится 3:0. (Музыкальный проигрыш).

Четвёртый раунд!

Четвёртый ребёнок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. С вами играет — показывает фотографию.

Родитель. Уважаемые знатоки! Перед вами картинка и схема предложения.

Внимание, задание: посчитайте, сколько слов в предложении и составьте предложения по картинке.

Дети считают количество слов в предложении, составляют предложения.

______ ______ ______ ______ .

Логопед. Знатоки справились с заданием, и счёт становится 4:0.

(Музыкальный проигрыш).

Пятый раунд!

Пятый ребёнок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. Вопрос задаёт — показывает фотографию.

Родитель. Уважаемые знатоки! Перед вами ребус, вам нужно составить слово по первым звукам в каждой картинке. Какое слово получилось?

Дети называют картинки: шар, краб, облако, лавка, арбуз. Называют слово

ШКОЛА.

Логопед. Задание выполнили правильно, и счёт становится 5:0.

(Музыкальный проигрыш).

Шестой раунд!

Шестой ребёнок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. Вопрос задаёт — показывает фотографию.

Родитель. Уважаемые знатоки. Впереди вас ждёт школа. Давайте поучимся собирать школьный портфель. Внимание, задание! Сложите в портфель только те школьные принадлежности, в названии которых есть звук «Р».

Дети по одному подходят к столу, выбирают предмет, в названии которого есть звук «Р» и кладут его в портфель.

Логопед. Справились с заданием и счёт становится 6:0 в пользу знатоков!

Дети встают и подходят к плакату.

Впереди вас ждет…

Дети. Школа.

Логопед. И вы, знатоки, будущие…

Дети. Школьники.

Логопед. А пока мы еще…

Дети. Дошкольники.

Дети встают в круг, звучит спокойная музыка.

Логопед. Слова: школа, школьники, школьные, дошкольные, предшкольная — слова — родственники, они, как одна семья, живут в ладошке (проговаривают слова, загибая пальцы). Вот и сегодня у нас получился маленький семейный праздник. Вы сегодня знатоки — победители! И со счётом 6:0 закончилась наша игра «Что? Где? Когда?». Желаем вам и в школе только побед и хороших отметок.

Вручение медалей знатокам. Звучит весёлая музыка.

Михайлова Елена Викторовна,
учитель-логопед ,
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект группового логопедического занятия с учениками младших классов общеобразовательной школы на тему:  Дифференциация звуков и букв С-Ш Конспект группового логопедического занятия с учениками младших классов общеобразовательной школы на тему: Дифференциация звуков и букв С-Ш
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте. Тема: Звук [3], буква З Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте. Тема: Звук [3], буква З
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» по теме:  «Подводный мир – в поисках буквы Р» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» по теме: «Подводный мир – в поисках буквы Р»
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе:  «Звуки М –М’» Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе: «Звуки М –М’»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.