Методическая разработка «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе ОНР»

Методическая разработка «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе ОНР»

Цель:

  1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
  2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
  3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
  4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
  5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;

Материалы и оборудование:

  • Портрет К. И Чуковского;
  • Иллюстрации к произведениям К. И Чуковского;
  • Детские рисунки по произведениям К. И Чуковского;
  • Ромашка, на лепестках которой написаны отрывки из произведении;
  • 2 корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калоша, шоколадка, книжки) ;
  • Два куба с тремя разрезанными картинками из сказок Чуковского, а четвертая из русских народных сказок;

Ход занятия

Организационный момент

Турнир по произведениям ЧуковскогоУчастие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручается медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.

Приветствие команд. Соперники озвучивают название своих команды.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский — это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

1. «Узнай сказку и закончи предложение»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»

2 . «Кто есть кто»

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

1. Айболит — (доктор)
2. Бармалей — (разбойник)
3. Федора — (бабушка)
4. Каракула — (акула)
5. Мойдодыр — (умывальник)
6. Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)
7. Цокотуха — (муха)
8. Рыжий, усатый великан — (таракан)

3 . «Ромашка»

Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота — залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление — попытка убийства? («Муха — Цокотуха»)
6. Что просили животные в стихотворении — сказке «Телефон»: (Слон — шоколад, Газели — карусели, Мартышки — книжки, Крокодил — калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

4 . «Бюро находок»

В корзинке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.

1. Телефон (У меня зазвонил телефон);
2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,. а за ним комарики на воздушном шарике);
3. Мыло (Вот и мыло подскочило);
4. Блюдце (А за ними блюдца) ;
5. Термометр (И ставит им градусник) ;
6. Сито (Скачет сито по полям) ;
7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»);
8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) ;
9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку) ;
10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) ;
11. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки) ;

5 . «Загадки»

Пошла муха на базар и купила самовар;
(«Муха — цокотуха»)

Мама по саду пойдет,
мама с дерева сорвет
туфельки, сапожки,
новые калошки;
(«Чудо — дерево»)

Солнце по небу гуляло
и за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
стало заиньке темно;
(«Краденое солнце»)

А посуда вперед и вперед,
по полям, по болотам идет;
(«Федорино горе»)

Маленькие дети!
Ни за что на свете
не ходите в Африку,
в Африку гулять!
(«Бармалей»)

Откуда? От верблюда.
Что вам надо?
Шоколада!
(«Телефон»)

И принесли к нему зайку,
такого больного, хромого,
и доктор пришил ему ножки,
и заинька прыгает снова.
(«Айболит»)

Но, увидев усача,
звери дали стрекача.
По лесам, по полям разбежались,
тараканьих усов испугался.
(«Тараканище»)

Вдруг из маминой из спальни
кривоногий и хромой
выбегает умывальник
и качает головой.
(«Мойдодыр»)

А лисички взяли спички
к морю синему пошли,
море синее зажгли.
(«Путаница»)

Физминутка «Зарядка с Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка — страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,
как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Нноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

6 . «Расшифруйте имена сказочных героев»

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ ЦКТХ

МЙДДР ФДР

КРКДЛ КРКЛ

7 . «Домашнее задание»

Каждый участник читает наизусть отрывок из сказки своему сопернику, а он вспоминает, какими словами оканчивается строчка и называет сказку.

Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого. (комара)
«Муха — Цокотуха»

Нет — нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше (ворону).
«Телефон»

И мне не надо
мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких. (детей).
«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Только вдруг из — за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает. (воробей)
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти. (не могу).
«Федорино горе»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
«Краденое солнце»

Волки на кобыле
Львы на автомобиле и. т. д
«Тараканище»

8. Игра «Четвертый лишний»

Каждая команда на кубе находит 4-ю лишнюю картинку и называет сказку.

Ведущий

Стихи К.И.Чуковского обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Валентин Берестов написал такие шуточные стихи:

Нам жалко дедушку Корнея. В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

Подведение итогов и награждение победителей.

1) Карушкина Алена Александровна,
учитель-логопед
2) Сарбаева Елена Александровна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект группового логопедического занятия с учениками младших классов общеобразовательной школы на тему:  Дифференциация звуков и букв С-Ш Конспект группового логопедического занятия с учениками младших классов общеобразовательной школы на тему: Дифференциация звуков и букв С-Ш
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте. Тема: Звук [3], буква З Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте. Тема: Звук [3], буква З
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» по теме:  «Подводный мир – в поисках буквы Р» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» по теме: «Подводный мир – в поисках буквы Р»
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе:  «Звуки М –М’» Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе: «Звуки М –М’»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.