Пути преодоления нарушений речевой функции у больных с легкой степенью выраженности афазии в условиях группового занятия

В статье представлены пути преодоления нарушений речевой функции у больных с легкой степенью выраженности афазии в условиях группового занятия. Статья будет полезна логопедам и нейропсихологам, работающим с пациентами с нарушениями речи и других высших психических функций, возникших вследствие нарушений мозгового кровообращения, черепно-мозговых травм и нейроинфекций, а также студентам дефектологических факультетов педагогических ВУЗов.

Пути преодоления нарушений речевой функции у больных с легкой степенью выраженности афазии в условиях группового занятия

Логопедические занятия при очаговых поражениях головного мозгаВ нейрореабилитации пациентов с нарушениями речи и других высших психических функций, возникших вследствие нарушений мозгового кровообращения, черепно-мозговых травм и нейроинфекций, активно используются индивидуальные, а также групповые логопедические занятия.

Групповая логотерапия способствует не только восстановлению нарушенной вербальной функции, но и социально-психологической адаптации больных. Пациенты получают возможность реализовать свои потребности в общении, приобретают решительность и уверенность, чувствуют поддержку и оценку своих действий со стороны других участников группового обучения.

На группу направляются пациенты с легкой степенью выраженности речевого патологии. Наполняемость группы 8-10 человек. Продолжительность группового занятия 40 минут.

Задачи групповых логопедических занятий

- преодоление фобии речевого общения;

- коррекция эмоциональной сферы;

- активизация словарного запаса;

- стимулирование речевой активности.

Направления работы на групповых логопедических занятиях

  1. Восстановление понимания развернутой речи.
  2. Восстановление семантического значения слова.
  3. Восстановление спонтанной коммуникативной фразовой речи.
  4. Расширение рамок слухового восприятия.
  5. Преодоление слабости слухо-речевых следов.
  6. Восстановление способности к звуко-буквенному анализу состава слова.
  7. Восстановление навыка слияния букв в слоги, слогов в слова.

В результате направленного восстановительного обучения нивелируется страх речевого общения. В собственной речи значительно расширяется словарь, удается достигнуть достаточной развернутости высказывания, фраза становится без аграмматизмов, логически и стилистически правильно построенной. Существенно улучшается понимание обращенной речи. Доступны все основные виды речи. По состоянию вербальной функции больные пригодны к труду, не сопряженному с лингвистической деятельностью.

Список литературы:

Шкловский В.М., Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии. М., 2000
Роль групповой логотерапии в нейрореабилитации больных с последствиями инсульта и нейротравмы.
Яковлева Т.С. Актуальные вопросы медицинской нейрореабилитации. Третья научно-практическая конференция, посвященная 30-летию городской больницы №10. М., 1996

Логопед Шипаева А.В.,
Центр патологии речи и нейрореабилитации

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Афазия Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.