Рабочая программа дополнительного образования «Учимся читать, играя». Обучение чтению по методике Н.А.Зайцева

Кубики ЗайцеваАннотация к рабочей программе «Учимся читать, играя».

Рабочая программа разработана для использования логопедами и другими педагогами в дополнительном образовании. Структура программы соответствует требованиям к рабочей программе педагога ДОУ.

Подробно описана суть складового метода обучения чтению Н.А.Зайцева, его отличие от традиционного фонетического метода обучения чтению.

Указаны цель и задачи, основополагающие принципы Программы, этапы ее реализации, предполагаемые результаты освоения.

Раскрыты формы взаимодействия с родителями, особенности использования программы в группах для детей с ОВЗ.

Описаны обязательные условия реализации Программы, необходимое оборудование, используемая литература и пособия.

Пояснительная записка:

«Склад — это речевая единица метода Зайцева, это пара согласный-гласный, или согласный и твёрдый или мягкий знак, или одна буква»

Википедия: Обучение чтению по складам, как свидетельствуют артефакты, велось еще в XII-XIII вв. В XVIII-XIX вв. Обучение по складам было широко распространено даже в низших сословиях России. Обучал чтению по складам и Л.Н.Толстой, писавший, что «звуковой» метод, проникавший в Россию с Запада с 70-х годов XIX века, « противен духу русского языка и привычкам народа».

«…Для чего идти хитрым и трудным
путем звукового способа, когда того же
самого можно достичь проще и скорее?»

Способ обучения чтению по складам Л.Н.Толстой называл народным: «…при нем выучиваются грамоте гораздо скорее, чем по всякому другому… Способный ученик выучивается в 3-4 урока, хотя медленно, но правильно читать, а неспособный – не более как в 10 уроков…».

Широкая многолетняя практика обучения по усовершенствованному Н.А.Зайцевымскладовому методу, показывает, что толстовские сроки справедливы.

К вопросу о «раннем» обучении чтению.По словам Л.С.Выготского «только — то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развития и ведёт развитие за собой». Многие авторы (ГленДоман, Никитины, Н.А.Зайцев) настаивают на том, что такое «раннее» – не раннее, а как раз своевременное развитие. Раннее развитие – это интенсивное развитие способностей ребёнка в раннем возрасте.

Наша задача состоит в том, чтобы прививать пожизненную любовь к поз-знанию. Чтение – один из важнейших источников познания и речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Чтение заложено в основу обучения и является одним из необходимых навыков в жизни. Оно играет ключевую роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями.

Универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребёнка, его творческих сил. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер. Это и повседневное общение, и залог успешного обучения в школе, овладение будущей профессией.

Цель программы:

Обучение дошкольников чтению складовым методом Н.А.Зайцева. Подготовка детей к школьному обучению.

Задачи программы:

  • Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, фонетико-фонологичекой и лексико-грамматической компетенции, коммуникативных способностей у детей.
  • Предупредить нарушение осанки и зрения у дошкольников.
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Принципы формирования Программы

Методика занятий по кубикам Зайцева основывается на огромном педагогическом опыте ее создателя, Николая Александровича Зайцева. В течение многих лет он работал в различных детских учреждениях и наблюдал как за нормально развивающимися малышами, так и за теми, у кого были какие-либо проблемы или отставания. В результате этого возникла целая система раннего развития детей, основанная на следующих базовых принципах:

Принцип первый — отсутствие принуждения.

Дети учатся, играя. Иногда они даже не подозревают о том, что идет учебный процесс, ведь нет никаких столов или парт, малыши могут бегать, сидеть, подходить ближе или стоять в сторонке — как им больше нравится. Детям совершенно не обязательно повторять слова за педагогом — всё происходит только на добровольных началах.

Принцип второй — чтение по складам.

Дети не учат буквы, а читают сразу по складам. Склад не есть слог. Склад — это речевая единица метода Зайцева, это пара согласный-гласный, или согласный и твёрдый или мягкий знак, или одна буква. Все склады записаны в таблицах и на гранях кубиков.

Принцип третий — начинаем с «письма».

М. Монтессори первой подметила, что ребенок, вопреки общепринятому мнению, учится сначала писать, а потом читать. Письмо – процесс превращения звуков в знаки.Дети показывают в таблице нужные склады или находят кубики для составления слова, то есть они превращают звуки в знаки, т.е. «пишут»! Суть метода Зайцева в том, чтобы показывать ребёнку склады и слова, а не объяснять, как отдельные буквы сливаются в слоги, а потом в слова.

Принцип четвёртый — использование нескольких органов чувств.

Маленькие дети не умеют мыслить аналитически, им трудно превращать абстрактные буквы в звуки, а затем складывать их в слова, зато они особенно восприимчивы к сигналам, поступающим от органов чувств.

При обучении задействуются слух, зрение и осязание:

  • кубиков очень много — большие и маленькие;
  • лёгкие и тяжёлые;
  • «золотые», «железные», «деревянные» и белые;
  • с разными наполнителями, которые звучат звонче или глуше.

Надписи на кубиках яркие, чёткие, разноцветные — их видно издалека. «Звучащие» кубики становятся одной из самых любимых игрушек практически всех малышей.

Эти принципы — основа обучения по методу Зайцева.

Значимые для Программы характеристики

Метод «Кубиков» базируется на работах классиков отечественной науки о человеке – исследованиях И.М.Сеченова, И.П.Павлова, А.А.Ухтомского, В.М.Бехтерева, Л.С.Выготского, П.К.Анохина,
А.Н. Леонтьева.

Коренным свойством «нервной организации» И.М.Сеченов считал «возможность расчленения слитных ощущений и связывание расчлененного в группы или ряды». Временное расположение психических актов в сознании он объяснял расчленением моментов восприятия на отдельные звенья посредством двигательных реакций.

Метод «Кубиков Зайцева» — прямая практическая реализация отца русской физиологии: сенсорный поток четко дробится на своеобразные «кванты информации», операции с ними сопровождаются ритмическими движениями с периодическими моторно-эмоциональными акцентами. Плюс полное раскрепощение позы и поведения, столь необходимые ребенку, плюс элементы соревнования, плюс постоянно меняющаяся игровая ситуация, плюс радость от явных и быстрых достижений.

Большая нагрузка? Но любой педагог согласится, что ребенок значительно меньше устанет, если будет обучаться, интенсивно играя, чем неподвижно сидеть, сложив руки и устремив взор на доску.

Быстрый результат дает чувство успешности. Успех рождает радость. А стойкие положительные эмоции – прекрасный фон для нормализации и активации всех функциональных систем организма, верный путь к здоровью.

Другая группа оздоровительных факторов – ритмитизация деятельности. Она проявляется и в складовом принципе обучения, и в ритмическом предъявлении звуковых раздражителей обучающего, и в ритмических двигательных ответах детей, и в ритмических движениях кисти ребенка (прокручивание кубика). Ритмы, синхронизируя нервно-психические процессы, «раскачивают» мозг, способствуют функциональному резонансу, облегчают восприятие и деятельность. Это важное свойство нервной системы особенно полезно использовать при обучении детей с различными дефектами развития.

Важные достоинства учебных приемов Н.А.Зайцева  -это

  • формирование правильной осанки,
  • высокий уровень общей двигательной активности,
  • улучшение дикции,
  • правильная фиксация взора и множество дополнительных факторов, связанных с возможностью раскрепощения индивидуальных способностей ребенка.

Таким образом, использование методик Н.А.Зайцева, отвечает жизненно важным интересам организма маленького ребенка, его биологическим потребностям, нацеленным на познание мира в игре, в движении, в радости успешного соперничества.

Планируемые результаты освоения программы

  • Сформированный навык чтения по складам
  • Развитие внимания, памяти, мышления, фонетико-фонологичекой компетенции, коммуникативных способностей у детей,
  • Формирование правильной осанки, улучшение дикции, правильная фиксация взора.
  • Целостность, образность, яркость восприятия эмоциональных компонентов речи(«чувство языка»).

Содержательный раздел

Содержание образовательной работы

Образовательная область Содержание образовательной работы
Социально-коммуникативное развитие — коммуникативное развитие
Познавательное развитие — сенсорное развитие
 
—ознакомление с окружающим социальным миром
 
— ознакомление с окружающим природным миром
 
— ознакомление с окружающим предметным миром
 
— формирование элементарных математических представлений
 
Речевое развитие -формирование звуковой культуры речи
 
— формирование словаря
 
— формирование грамматического строя речи
 
— развитие связной речи
 
— развитие речевого творчества
 
— ознакомление с художественной литературой
Художественно-эстетическое развитие — развитие восприятия произведений искусства и литературы

 

— музыкальное развитие

 

Физическое развитие - охрана и укрепление здоровья

Этапы обучения дошкольников чтению через «письмо» по методике Н.А.Зайцева

Работа по системе Зайцева начинается с детьми, не умеющими читать и писать, не знающими букв, не владеющими звукобуквенным анализом или владеющими в недостаточной мере.

I этап

Установочные занятия (2 часа).

На данном этапе дошкольники знакомятся с педагогом и ребятами группы, особенностями обучения. Происходит так называемое «Вживание» в новую роль, в новые условия. Основными формами организации детской деятельности являются ролевые игры, игры с дидактическим материалом, коммуникативные игры и т.д. На этом этапе методом наблюдения педагог выявляет характерные особенности детей, их умение общаться и взаимодействовать с окружающими. Таблица складов находится в поле зрения детей, но педагог пока не привлекает к ней внимание ребят.

Задачи I этапа:

1. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы на занятиях.
2. Знакомство дошкольников с особенностями обучения в группе.
3. Формирование социальной позиции детей и восприятия ими сверстников на положительной эмоциональной основе.

II этап

Запоминание складов (23 часа).

На этапе запоминания складов ребёнок должен осмыслить, понять, запомнить складовые слияния (МУ, МО, МА, МЭ, МЫ, М, мю, мё, мя, ме, ми, мь и т.д.).

При работе со складовой таблицей, которая находится выше уровня глаз детей на высоте 1,5 м, используются как индивидуальные, так и групповые формы организации занятий.

Так называемые «складовые песенки» распределены в определённой последовательности, в порядке, который предусматривает усвоение отдельных складов путём их «пения» на каждом занятии (по темам, названиям каждой «песенки»: про маму «МУ, МО, МА, МЭ, МЫ, М, мю, мё, мя, ме, ми, мь»;про папу «ПУ, ПО, ПА, ПЭ, ПЫ, П, пю, пё, пя, пе, пи, пь» и т.д.), что вызывает у детей огромный интерес, развивает артикуляцию, дикцию, формирует правильное произношение.

Задачи II этапа:

1. Введение ребёнка в знаковую систему:

а) знакомство со складом;
б) выделение и показ определённого склада;
в) графическое оформление склада;
г) классификация складов.

2. Развитие артикуляции, дикции, формирование правильного произношения звуков.

III этап

Выход в слово (26 часов).

Продолжительность этапа усвоения складов у детей различна, так как каждый ребёнок индивидуален в своём развитии (по особенностям психологических функций, темпераменту и т.д.). Выходом в слово дети овладевают в разное время: кто раньше, кто позже.

Работа по формированию навыка чтения слов носит индивидуально-дифференцированный характер. На данном этапе начинается работа по «печатанию» (написанию печатными буквами) складов и слов в тетради в крупную клетку. Основными формами организации занятий по-прежнему остаются группы, подгруппы, работа в парах и индивидуальная работа с детьми.

Задачи III этапа:

1. Овладение техникой складового чтения:

а) «написание» слов по таблице и кубиками;
б) выделение ударного склада;
в) усвоение правила написания слов с большой буквы;
г) чтение слов по «Складовым картинкам» Зайцева.

2. Осознание детьми различий между написанием и произношением некоторых слов.

3. Формирование умения «печатать» склады и слова в тетради, ориентироваться на странице тетради.

IV этап

Выход в предложение (9 часов).

Как и на предыдущем этапе, выход в предложение для каждого ребёнка индивидуален. При работе по складовой таблице дети начинают «писать» сначала короткие предложения из двух-четырёх слов. Обязательное условие по методике Н.А.Зайцева – предложения для «письма» и составления из кубиков выбираются из произведений известных классиков литературы. Формы организации работы аналогичны используемым на предыдущем этапе. Дети знакомятся с поговорками, пословицами, чистоговорками. Продолжается работа по развитию мелкой моторики: печатание, штриховка и т.д.

Задачи IV этапа:

1. Усвоение понятий «пробел», «заглавная буква», «знаки препинания».
2. Воспитание любви к русскому слову, народному фольклору.
3. Стимулирование познавательного интереса к чтению.

V этап

Выход в текст. Алфавит (4часа).

На данном этапе более успешные дети выходят в чтение текстов: отрывки из произведений, небольшие сказки, стихотворения.

Введение книжного шрифта походит постепенно, индивидуально в зависимости от усвоения навыка чтения каждым ребёнком.

Организация занятий носит дифференцированный характер: работа в группе, в парах, индивидуальная работа, хоровое чтение текстов на плакатах.

Задачи V этапа:

1. Формирование чистоты и выразительности чтения.
2. Стимулирование познавательного интереса к чтению произведений.
3. Увеличение словарного запаса.

Количество часов для каждого этапа дано приблизительно, зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, скорости достижения поставленных задач.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Роль, которая отводится родителям при раннем обучении чтению –это закрепление изученного материала, положительная оценка детских начинаний, создание ситуаций успеха для мотивации к дальнейшей работе.

Пособием-помощником для закрепления изученного дома служит «Домашняя тетрадь к занятиям «по кубикам Зайцева» Н.Пятибратовой.

Задания для малышей соответствуют образовательному этапу и красочно иллюстрированы, комментарий для родителей есть в каждом занятии.

Формы работы с родителями:

  • индивидуальные (беседы, консультации, рекомендации);
  • коллективные родительские собрания, информация об успехах воспитанников, о требованиях, предъявляемых педагогом к воспитанникам и т.д.

Диагностика качества полученных знаний и умений проводится в конце учебного года.

После прохождения курса дети должны:

  • запомнить складовые слияния;
  • уметь «написать» слово, короткое предложение складами;
  • иметь представление о гласных, о твердых-мягких, глухих-звонких согласных;
  • понимать знаки препинания.

Особенности использования программы в коррекционных и комбинированных группах

Методика Н.Зайцева не имеет принципиальных отличий в использовании при обучении чтению детей с особенностями развития.

Возможно, понадобится большее количество занятий, все зависит от индивидуальных возможностей конкретных детей. Детям с речевыми проблемами методика показана для легкого обучения чтению, минуя этап звукового анализа, представляющего для них определенную трудность и при использовании традиционного фонетического метода обучения надолго тормозящего овладение грамотой. Успех в данном случае обеспечивает использование всех каналов восприятия (зрительный, двигательный и т.д.) в помощь дефицитарномуслуховому.

Для слабовидящих детей соблюдены требования в величине и цветовом оформлении(крупные буквы, отсутствие резких сочетаний цветов на белом фоне).Для тугослышащих и глухих особенно важны различия по цвету, объему кубиков, величине клеток в таблице, тактильным ощущениям.

Организационный раздел

Методические рекомендации по проведению занятий по программе «Учусь читать,играя»

Организация рабочего места

Правильно организованное пространство для работы должно отвечать следующим требованиям:

  • таблицы должны быть размещены на уровне головы педагога для того чтобы быть уверенным, что ничего не заслоняется от детей в процессе работы;
  • полки для размещения кубиков должны быть размещены под таблицами на высоте, доступной для детей разного роста;
  • указка для «написания» слов по таблице должна быть легкой и достаточно длинной
  • (приблизительно 1.5.м) с учетом роста детей;
  • в кабинете должно быть достаточно места для свободного перемещения детей и проведения игр.

Учебно-методический комплект к программе

  1. комплект: кубики Зайцева + складовые таблицы;
  2. складовые картинки Зайцева;
  3. «Домашняя тетрадь по кубикам Зайцева» Н.Пятибратова;
  4. диск с попевками Зайцева;
  5. компьютер (магнитофон);
  6. длинная указка.

Расписание занятий

Занятия проводятся во второй половине дня 2 раза в неделю подгруппами не более 5 детей, с учетом возможностей кабинета и обеспечения индивидуального подхода (всего-64 занятия).

Используемая литература:

1. «Кубики Зайцева. Учебник для родителей,воспитателей, учителей» изд-во «Методики Зайцева», Санкт-Петербург.
2. «Игротека письма и чтения по методике Зайцева» Афанасовой Е.Г.
3. «Домашняя тетрадь по кубикам Зайцева» Н.Пятибратовой;
4. «Изучаю и запоминаю буквы» Н. Пятибратовой

Тематическое планирование занятий

занятия

Содержание занятий

Дата проведения занятия

Содержание занятий по формированию навыка чтения

I этап – установочные занятия (2 часа)

1.

октябрь

Знакомство детей друг с другом. Правила совместной деятельности.

2.

Для чего нужно уметь читать?

II этап – запоминание складов (23 часа)

3.

Моё имя. Знакомство с таблицей складов Н.А.ЗайцеваПопевка №1 Игра «Как тебя зовут?»

4.

Моя мама Пение «песенок» о членах семьи (м,п,б,д,с) Игра «Классификация 1»

5.

Папа Пение «песенок» о членах семьи (м,п,б,д,с) Игра «Классификация 2»

6.

Дедушка Пение «песенок» о членах семьи (м,п,б,д,с) Игра «Общая классификация»

7.8.

Тренинг «Вместе с бабушкой своей» Пение «песенок» о членах семьи (м,п,б,д,с) Игра «Поезда», «Смешные слова»

9.

ноябрь

Имя, отчество мамы Песенка «Петушок», Игра «Озвучить выбранный кубик», «Поезда»

10.

Угощение для мамы Составление «поездов» из кубиков (с буквами А,Я). Пение «песенок»

11.

Цветы для мамы Составление «поездов» из кубиков (с буквами О,Ё). Пение «песенок»

12.

Стихотворение Э.Успенского «Разгром» Составление «поездов» из кубиков (с буквами У,Ю). Пение «песенок»

13.

Стихотворение Я.Аким «Мама» Составление «поездов» из кубиков (с буквами Ы,И). Пение «песенок»

14.

Инсценировка рассказов о маме Составление «поездов» из кубиков (с буквами Э,Е). Пение «песенок»

15.16.

Праздник «Нет преграды, если мама рядом» Упражнения на закрепление знаний складов

17.

декабрь

Здравствуй, гостья Зима! Упражнения на закрепление знаний складов. Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Сардельки и сосиски»

18.

Следы на снегу Упражнения на закрепление знаний складов. Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Составь слово»

19.

Загадки о животных Упражнения на закрепление знаний складов. Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Шагаем и читаем»

20.

Стихотворение М.Садовских «Хотел я снежинку домой принести» Упражнения на закрепление знаний складов. Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Составь слово»

21.

Пословицы о зиме Упражнения на закрепление знаний складов. Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Найди слово»

22.

Загадки о зиме Упражнения на закрепление знаний складов. Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Печатание складов

23.

А.Бродский «Всюду снег» Упражнения на закрепление знаний складов. Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Печатание складов

24.25.

Развлечение «Гостья зима» Упражнения на закрепление знаний складов. Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Печатание складов

III этап – выход в слово (26часов)

26.

январь

Стихотворение И.З.Суриков «Зима» Письмо односложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Пение песни «Бабка Ёжка»

27.

Стихотворение С.Есенина «Поёт зима — аукает» Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Пение песни «Бабка Ёжка»

28.

Отрывок «Мороз Красный нос» Н.Некрасов Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №1 по складовым картинкам

29.

Отрывок «Детство» И.Суриков Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №2 по складовым картинкам в командном варианте

30.

Стихотворение С.Чёрный «Волк» Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №3 по складовым картинкам

31.

С.Есенин «Берёза» Письмо односложных,  двусложных, трёхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №3 по складовым картинкам

32.33.

Поэтическая гостиная Письмо односложных,  двусложных, трёхсложных, четырёхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №3 по складовым картинкам

34.

февраль

Стихотворение В.Руденко «Мужской праздник» Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Пение песни «Праздничный салют»

35.

Ирина Гурина «23 февраля» Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Пение песни «Праздничный салют»

36.

Натали Самоний «С Днём Защитника, папуля» Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Пение песни «Праздничный салют»

37.

В.Степанов «Праздничный салют» Письмо односложных,  двусложных, трёхсложных, четырёхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №8 по складовым картинкам

38.

К.Ваншенкин «Матрос» Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Игра №10 по складовым картинкам

39.

Г.Ладонщиков «Пограничник» Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Игра №10 по складовым картинкам

40.

О.Высотская «Салют» Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Игра №11 по складовым картинкам

41.42.

Развлечение «Слава армии родной!» Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Игра №12 по складовым картинкам

43. март

Б.Заходер «В марте есть такой денёк» Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Игра №15 по складовым картинка. Пение песенки «Тень – тень»

44.

Р.Сеф «Мама» Упражнения на закрепление умений. Печатание слов. Игра №6 по складовым картинка. Пение песенки «Тень – тень»

45.

А.Барто «Разговор с дочкой» Упражнения на закрепление умений. Печатание слов. Игра №10 по складовым картинка. Пение песенки «Тень – тень»

46.

Е.Благина «Огонёк» Упражнения на закрепление умений. Печатание слов. Игра №6 по складовым картинка. Пение песенки «Тень – тень»

47.

А.Решетов «Березники мои, Березники» Заглавная буква в написании названий городов. Закрепление навыка чтения слов. Ударение. Печатание

48.

А.Решетов «Березники мои, Березники» Заглавная буква в написании названий улиц. Закрепление навыка чтения слов. Ударение. Печатание

49.

Улицы героев нашего города Заглавная буква в написании имён,фамилий. Закрепление навыка чтения слов. Ударение. Печатание

50.51.

Состязание «Печатный бумеранг» Закрепление навыка чтения слов. Ударение. Печатание. Пение песенки «Тень – тень»

IV этап – выход в предложение (9 часов)

52.

апрель

Планеты солнечной системы Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелёном лугу»

53.

Профессия — лётчик-космонавт. Чтение текстов на плакатах. Произведения устного народного творчества о звёздном небе, Луне

54.

В.Тютчев «Зима недаром злится» Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелёном лугу»

55.

Ф.Тютчев «Весенние воды» Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелёном лугу»

56.

Сергей Козлов «Апрель» Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелёном лугу»

57.

Наталья Иванова «Апрель» Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелёном лугу»

58.

А.Барто «Апрель» Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелёном лугу»

59.60.

КВН «Весенние переливы» Обобщение знаний и умений по чтению.

V этап – выход в текст. Алфавит (4часа)

61.

К.Ушинский «Храбрая собака» Чтение текста вслух и про себя. Драматизация прочитанного. Алфавит-песенка

62.

К.Ушинский «Лиса и гуси» Чтение текста вслух и про себя. Драматизация прочитанного. Алфавит-песенка

63.

К.Ушинский «Ворона и рак» Чтение текста вслух и про себя. Драматизация прочитанного. Алфавит-песенка

64.

К.Ушинский «Два козлика» Чтение текста вслух и про себя. Драматизация прочитанного. Алфавит-песенка

Учитель-логопед
Ловчикова Е.А.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.