Три тематических игры для автоматизации звуков и развития правильной воздушной струи

Три тематических игры для автоматизации звуков и развития правильной воздушной струи

«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра.»

Макаренко А.С.

Игра – это не только ведущая деятельность детей дошкольного возраста, это ещё доступная и интересная, увлекательная форма взаимодействия с детьми. С помощью игры, интереснее и доступнее осуществляется развитие как умственных, ментальных способностей, так и развитие компонентов речи.

Игры, которые я подготовила для детей, были посвящены празднику «Halloween». Для изготовления игр мне понадобились: бумага, принтер цветной, плёнка для ламинирования, ламинатор, ножницы, нитки или леска тоненькая, игла.

игры для автоматизации звуков и развития правильной воздушной струи

Прежде чем начать играть с детьми, я проводила опрос у детишек, что же они знают про этот праздник, отмечают ли они его дома. Затем я даю понятия, что такое Halloween, атрибутику этого праздника, кто дал начало развитию данного торжества и как его отмечают.

1. Игра «Тыковки»

Цель: автоматизация поставленных звуков, формирование фразы – предложения, развитие внимания, счёта.

Игра Тыковки

Ход игры: Логопед перемешивает карточки, чтобы они не были по порядку, затем выкладывает их на стол со словами «…тыковки упали и разломались пополам, помоги собрать тыковки. К каждой циферке необходимо найти такое же количество семечек».

В процессе игры логопед следит за тем, как ребёнок произносит, автоматизирует уже поставленные звуки, если ребёнок произносит слова неверно, то логопед поправляет. Также логопед обращает внимание на то, может ли ребёнок составить фразу и предложение, если же нет, то логопед помогает.

Карточки тыкв не мои, картинки нашла у чудесного педагога #занятияКоняхиной.

2. Игра «Волшебная паутинка»

Цель: автоматизация поставленных звуков, формирование фразы – предложения, развитие правильной воздушной струи отработка пространственного представления.

Игра Волшебная паутинка

Ход игры: Логопед заранее раскладывает на паутинку жуков (если есть возможность, разложить жуков так, чтобы не было видно крепежа — ниток), перемешивает карточки, чтобы они не были по порядку, затем просит ребёнка сначала подуть на паутинку так, чтобы жучки не разлетелись – от 5 раз дуем, после чего подуть так, чтобы наоборот все сразу разлетелись.

В процессе игры, логопед следит за тем как ребёнок произносит, автоматизирует уже поставленные звуки, если ребёнок произносит слова неверно, то логопед поправляет. Также логопед обращает внимание на то, может ли ребёнок составить фразу и предложение, если же нет, то логопед помогает.

3. Игра «Ведьма»

Цель: автоматизация поставленных звуков, формирование фразы – предложения, развитие правильной воздушной струи отработка пространственного представления.

Игра Ведьма

Ход игры: Логопед заранее раскладывает вокруг ведьмы летучих мышей, (если есть возможность, разложить мышей так, чтобы не было видно крепежа — ниток), перемешивает карточки, чтобы они не были по порядку, затем просит ребёнка сначала подуть на паутинку так, чтобы жучки не разлетелись – от 5 раз дуем, после чего подуть так, чтобы наоборот все сразу разлетелись.

В процессе игры, логопед следит за тем как ребёнок произносит, автоматизирует уже поставленные звуки, если ребёнок произносит слова неверно, то логопед поправляет. Также логопед обращает внимание на то, может ли ребёнок составить фразу и предложение, если же нет, то логопед помогает.

Играть детям, конечно же, понравилось, выполняя основные условия игры, некоторые дети начинали придумывать свои правила. Игры подняли настроение, пробудили дух этого таинственного праздника.

Афоньшина Лариса Андреевна,
учитель логопед-дефектолог

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 3,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: , ,

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.