Логопедический досуг: Путешествие в страну ‘Его величество Речь’

ДетиАннотация: В методической разработке представлен сценарий логопедического досуга «Путешествие в страну «Его величество Речь» для будущих первоклассников. Сценарий мероприятия можно использовать при проведении итогового логопедического занятия.

Логопедический досуг: Путешествие в страну «Его величество Речь»

Сценарий мероприятия для будущих первоклассников

Цель: Совершенствование звуковой стороны речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Активизировать правильное произношение звуков в речи, навыки звукового анализа и синтеза, вырабатывать интонационную выразительность речи.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать интерес к правильной речи, слуховое внимание и память, мотивацию игровой и учебной деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать речевую культуру.

Оборудование и материалы:

  • запись мелодий для сопровождения мероприятия, презентация слайдов,предметные картинки, зеркала, сюжетные картинки к артикуляционным упражнениям, карточки с буквами алфавита, карточки с разрезными буквами,слоги, мяч.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вамиотправимся в путешествие в страну «Его величество Речь». А на каком транспорте будем путешествовать узнаете, отгадав загадку.

Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?(Паровоз)

Правильно, мы с вами отправимся на паровозике. Итак, в путь!

(Дети цепляются друг за друга, изображая паровоз, звучит музыка). Вот мы с вами и доехали до станции.

Станция Артикуляционная

Чтобы правильно проговаривать звуки, проведем артикуляционную гимнастику.Поиграем с нашим язычком.

Язычок наш, как лопатка:
Закруглённый, плоский, гладкий
высуньте широкий язык, положите его на нижнюю губу.

А теперь он, как иголка,
Отойди, уколет колко!
покажите, какая колкая иголка, язычок узкий.

Щёткой кухню подмету,
Наведу вам чистоту.
двигаем язычок вправо, влево.

Выше парус поднимай!
В путь кораблик отправляй!
язычок поднимаем вверх, находится за верхними зубами

Вот весёлые качели –
Выше крыши подлетели.
поднимаем язычок вверх, тянемся к носику;
Опускаем вниз, тянемся к подбородку.

Причешу лошадке хвостик
И на ней поеду в гости.
поскакали на лошадях,кто быстрее доскачет.

Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам.
улыбаемся

Подражаю я слону
Губы хоботком тяну.
вытягиваем губы вперёд

Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Молодцы, ребята. Отправимся дальше.

Станция Звуковая

Фонетическая зарядка.

- Как свистит ветер? (С-с-с);

- Как звенит комарик? (З-з-з);

- Как шипит змея? (Ш-ш-ш);

- Как жужжит жук? (Ж-ж-ж).

Игра «Поймай звук»

Девочки хлопают в ладоши, если в слове есть звук [ш]. Мальчики хлопают в ладоши, если в слове есть звук [ж]: шар-жар, уши-ужи, жить-шить.

Девочки хлопают в ладоши, если в слове есть звук [с] Мальчики — если в слове есть звук [ш]: шутки – сутки, крыса – крыша, уши – усы, мишка – миска.

Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция

Станция Чистоговорок

Ра-ра-ра- начинается игра.

- произнесите чистоговоркув виде вопроса, радостно, грустно;

Ры-ры-ры – у мальчиков шары.

Рор-ро-ро – у нас новое ведро.

- произнесите чистоговоркигрубым голосом как мишка, тонким голосом как мышка;

Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.

Жа-жа- жа – есть иголки у ежа.

- произнесите тихо-громко-беззвучно;

Жи-жи-жи — здесь живут ежи.

- произнесите медленно-быстро;

Же-же-же — дождь прошел уже.

- произнесите, выделяя разные слова (ударяем молоточком на разные слова);

Доскажите чистоговорки:

Ба-бо-бы – на дворе стоят стол (бы).

Бу-бы-ба – у окна торчит тру (ба).

Мы отправляемся к следующей станции.

Станция Скороговорок

Белые бараны били в барабаны.

Произнесите скороговорку в медленном темпе, быстрее.

Игра «Мяч эмоций»

Произнесите скороговорку с той интонацией, которую я вам назову. Это может быть радость, грусть, удивление, злость, испуг.

Логопед бросает мяч ребенку и называет одну из эмоций. Ребенок произносит скороговорку с названной интонацией.

Слишком много ножек у сороконожек.

«Игра с мячом»

Возьмите в руки мяч, проговорите скороговорку громко и четко и передайте мяч следующему участнику.

Отправимся дальше. Впереди нас ждёт станция:

Станция «Ловкие пальчики»

«Чтобы чётко говорить – надо пальцами дружить».

А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковые игры

У стола 4 ножки,
(Левая рука зажата в кулачок)
Сверху крышка, как ладошка.
(Сверху на левую руку горизонтально опускается ладошка)
Ножки, спинка и сиденье -
Вот Вам стул на удивленье!
(Левую ладошку ставим вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок, большим пальцем к себе)

Отправимся дальше. Впереди нас ждёт:

Станция Загадок

Ваши старшие друзья приготовили для вас загадки, сможете их отгадать?

Отгадывание загадок (демонстрируются соответствующие картинки)

Это что ещё за звук?
То ли топот, то ли стук.
Это буквы в алфавите
Начинают перестук.

Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …. (А)

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (З)

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (Ж)

Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?… (И)

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (О)

Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я -
Это мы». А между тем
Получилась буква … (М)

Игра «Собери буквы»

Для этой игры необходимо подготовить карточки с буквами, разрезать их на две части.

Дети собирают буквы, разрезанные на две части.

- Кто быстрее? Какая получилась буква?

Игра «Живая пантомима»

Школьники предлагает ребятам изобразить буквы Г, Т, К.

Станция Словарная

Мы прибыли на станцию Словарная.

1 задание – составить слово из букв (дом, кот, сок)

2 задание – составить слово из слогов (ма-ма, шко-ла, пар-та)

Заключительная часть.

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Его величество Речь».

Ребята, вам понравилось путешествие? А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось?

Итог мероприятия. Рефлексия деятельности.

Поднимите цветную карточку с вашим настроением.

Желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить.

Успехов вам!

Гиззатуллина Чулпан Фауковна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект занятия по автоматизации звука [С] с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Конспект занятия по автоматизации звука [С] с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Конспект индивидуального занятия:  Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, чистоговорках Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, чистоговорках
Логопедическое занятие по закреплению артикуляции звука [ц] для детей с ОНР 3-го уровня речевого развития; со стертой формой дизартрии (возраст 5-6 лет) Логопедическое занятие по закреплению артикуляции звука [ц] для детей с ОНР 3-го уровня речевого развития; со стертой формой дизартрии (возраст 5-6 лет)
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-музыки: «Споем мы дружно песню» Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-музыки: «Споем мы дружно песню»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.