Приключенческий логопедический квест: КООД «По следам Лягушки-болтушки»

ДетиПриключенческий логопедический квест:

КООД «По следам Лягушки-болтушки»

Цель:

  • создать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые навыки.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать навыки самоконтроля за речью.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и слышать взрослого, формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх.

Предварительная работа:

  • заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц, составление предложений с использованием мнемодорожек, развитие артикуляционного аппарата: интерактивные гимнастики портала «Мерсибо», постановка и автоматизация нарушенных звуков, развитие грамматических категорий.

Интеграция областей:

  • познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые.

Форма проведения: подгрупповая ( подгруппа ФФНР).

Возрастная группа: дети 5-6 лет.

Организация среды: мультимедиа проектор, ноутбук, USB колонка, атрибуты- маршрутная карта, индивидуальные зеркала, салфетки, ведро под использованные салфетки, декорации островов, флеш-носитель интерактивных игр “Мерсибо», интерактивная игра в программе Microsoft Power Point « Пушистые облака», карточки-подсказки, пазлы ключа, наградные медали, шары «Су-джок».

Ход квеста:

1. Организацационный момент.

Звучит музыка 1, дети входят в зал, встают полукругом.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Все мы за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнёмся всем вокруг.

- Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее.

- Ребята, я получила музыкальное послание с просьбой о помощи и не могу понять от кого, давайте прослушаем его вместе и попытаемся понять, кто нуждается в нашей помощи.

Звучит музыка 2 — 1 стих поэмы «Руслан и Людмила» А. Пушкина

Л: — Как вы думаете, кто прислал нам музыкальное послание?

Д: — Кот-говорун.

Л: — А где же он?

Д: — У дуба в Лукоморье.

Л:- Поспешим к нему на помощь.

Л:- Здравствуй Кот –говорун, а почему же ты один, где твоя подружка Лягушка?

- Ребята, Кот говорит, что Лягушку похитила Баба Яга.

- Посмотрите карта, а на ней маршрут, указывающий путь к избушке бабы Яги, которая похитила Лягушку-болтушку, чтобы никто не научился правильно разговаривать, ведь мы знаем, что Кот- говорун и Лягушка-болтушка учат ребят правильно разговаривать.

Немедленно отправляемся в путь! Надо ключ добыть и Лягушку освободить.

2. Основная часть.

2.1. «Остров ловких языков».

Но куда же нам идти? Карта-карта помоги.

Дети рассматривают маршрутную карту, определяют своё местоположение.

Л:- Где мы ребята находимся?

Д:- У дуба в лукоморье.

Л:- Посмотрите, Лягушка оставила нам свои следы, указывающие путь.

- Считаем хором следы «один след».

- Ой, мы попали на «Остров ловких язычков», а на острове подсказка: «Чтобы часть ключа добыть, надо нам задание выполнить».

Давайте возьмём помощников, наши зеркала-контролёры и выполним зарядку для языка.

Интерактивная гимнастика «Мерсибо».

- Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли.

2.2. «Остров ёжиков Су-джок»

Л:- Следуем дальше, сколько нам нужно отсчитать следов?

Д:- Два.

Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа»

- Попали мы на Остров ёжиков «Су-джок» и снова подсказка: «Чтобы часть ключа добыть, надо нам задание выполнить».

- Давайте возьмём наших ёжиков-помощников и выполним зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Су-джок»

Я, мячом круги катаю, взад — вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошки.
А затем сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
Каждый пальчик им прижму и игру опять начну (2-3 раза).

- Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли.

2.3. «Остров Чудариков»

Л:- Следуем дальше, сколько нам нужно отсчитать следов?

Д:-Три.

Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа, три следа».

- Попали мы на Остров Чудариков и снова подсказка: «Чтобы часть ключа добыть, надо нам задание выполнить».

- Чударики предлагают нам размяться, но будьте внимательны они ещё те хитрецы и придумали сложное задание.

Физ. Минутка «Самолёт»

Смотрите в небе самолёт, а в самолёте том пилот

Штурвалом ловко управляет и между облаков летает.

Под самолётом тем гора, то лес дремучий, то нора

То в небо дивиться народ, то зайцы водят хоровод.

Интерактивная игра «Пушистые облака»

- Своими движениями мы подняли ветер и…..

Ветер сильный набежал
Предложения сломал.
На тучки их развесил
Словечкам там не весело.

(Дети исправляют предложения у волшебного экрана: называют неправильный вариант и исправляют, дуя на облака).

Л: Ветер, ветер ты могуч, исправляй ты кучу туч.

- Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли.

2.4. « Остров Мерсибо»

Л:- Следуем дальше, сколько нам нужно отсчитать следов?

Д:- Четыре.

Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа, три следа, четыре следа».

- Попали мы на Остров «Мерсибо», остров увлекательных игр и снова подсказка: «Чтобы часть ключа добыть, надо нам задание выполнить».

Интерактивная игра «На все голоса»

- Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли.

2.5. «Остров Пальминг»

Л:- Следуем дальше, сколько нам нужно отсчитать следов?

Д:- Пять.

Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа, три следа, четыре следа, пять следов».

Попали мы на Остров «Пальминг», остров отдыха и расслабления и снова подсказка: «Чтобы часть ключа добыть, надо нам задание выполнить».

Звучит музыка 3 «Пушистые облака»

Расслабляющая гимнастика для глаз

- Давайте присядем на коврик, примем удобную позу, расслабимся, разотрём ручки до тепла, сделаем из ладоней домик, оденем его на глаза и представим, что сморим на чёрный, тёплый и приятный бархат, вслушаемся в музыку.

- Можете открыть глаза, чувствуете — тепло, мы отдохнули и снова полны сил.

- Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли.

2.5. «Избушка Бабы Яги»

Л:- Следуем дальше, сколько нам нужно отсчитать следов?

Д:- Шесть.

Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа, три следа, четыре следа, пять следов, шесть следов».

- Вот и избушка Бабы Яги, давайте соберём части ключа. И освободим Лягушку.

Дети собирают пазлы ключа. Педагог открывает замок, появляется Лягушка-болтушка.

- Вот и ключик мы добыли и Лягушку освободили.

3. Подведение итогов.

- Давайте расскажем всем о нашем приключении, а поможет нам в этом наша помощница-мнемотаблица.

Хоровое чтение стихотворения по мнемотаблице.

Мы Лягушечку спасли,
И Коту мы помогли
А теперь Лягушка, Кот
Открывайте шире рот
Будем, мы, ребят учить
Всех красиво говорить.

4. Анализ деятельности детей.

Вот и подошло к концу наше приключение и Кот-говорун в благодарность за то, что мы, откликнулись на его просьбу о помощи, замечательно выполнили все задания, и спасли, его подружку Лягушку, дарит вам медали «Лучший друг»

Все заметили вокруг
Ты достойный верный друг
Принимай медаль скорей
В благодарность от друзей.

Звучит музыка 4 Чударики «Дружба»

После вручения дети прощаются с гостями и уходят.

Звучит музыка 5

Составила: учитель-логопед Деньга В.В.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.