Приключенческий логопедический квест: КООД «По следам Лягушки-болтушки»

ДетиПриключенческий логопедический квест:

КООД «По следам Лягушки-болтушки»

Цель:

  • создать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые навыки.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать навыки самоконтроля за речью.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и слышать взрослого, формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх.

Предварительная работа:

  • заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц, составление предложений с использованием мнемодорожек, развитие артикуляционного аппарата: интерактивные гимнастики портала «Мерсибо», постановка и автоматизация нарушенных звуков, развитие грамматических категорий.

Интеграция областей:

  • познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые.

Форма проведения: подгрупповая ( подгруппа ФФНР).

Возрастная группа: дети 5-6 лет.

Организация среды: мультимедиа проектор, ноутбук, USB колонка, атрибуты- маршрутная карта, индивидуальные зеркала, салфетки, ведро под использованные салфетки, декорации островов, флеш-носитель интерактивных игр “Мерсибо», интерактивная игра в программе Microsoft Power Point « Пушистые облака», карточки-подсказки, пазлы ключа, наградные медали, шары «Су-джок».

Ход квеста:

1. Организацационный момент.

Звучит музыка 1, дети входят в зал, встают полукругом.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Все мы за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнёмся всем вокруг.

- Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее.

- Ребята, я получила музыкальное послание с просьбой о помощи и не могу понять от кого, давайте прослушаем его вместе и попытаемся понять, кто нуждается в нашей помощи.

Звучит музыка 2 — 1 стих поэмы «Руслан и Людмила» А. Пушкина

Л: — Как вы думаете, кто прислал нам музыкальное послание?

Д: — Кот-говорун.

Л: — А где же он?

Д: — У дуба в Лукоморье.

Л:- Поспешим к нему на помощь.

Л:- Здравствуй Кот –говорун, а почему же ты один, где твоя подружка Лягушка?

- Ребята, Кот говорит, что Лягушку похитила Баба Яга.

- Посмотрите карта, а на ней маршрут, указывающий путь к избушке бабы Яги, которая похитила Лягушку-болтушку, чтобы никто не научился правильно разговаривать, ведь мы знаем, что Кот- говорун и Лягушка-болтушка учат ребят правильно разговаривать.

Немедленно отправляемся в путь! Надо ключ добыть и Лягушку освободить.

2. Основная часть.

2.1. «Остров ловких языков».

Но куда же нам идти? Карта-карта помоги.

Дети рассматривают маршрутную карту, определяют своё местоположение.

Л:- Где мы ребята находимся?

Д:- У дуба в лукоморье.

Л:- Посмотрите, Лягушка оставила нам свои следы, указывающие путь.

- Считаем хором следы «один след».

- Ой, мы попали на «Остров ловких язычков», а на острове подсказка: «Чтобы часть ключа добыть, надо нам задание выполнить».

Давайте возьмём помощников, наши зеркала-контролёры и выполним зарядку для языка.

Интерактивная гимнастика «Мерсибо».

- Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли.

2.2. «Остров ёжиков Су-джок»

Л:- Следуем дальше, сколько нам нужно отсчитать следов?

Д:- Два.

Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа»

- Попали мы на Остров ёжиков «Су-джок» и снова подсказка: «Чтобы часть ключа добыть, надо нам задание выполнить».

- Давайте возьмём наших ёжиков-помощников и выполним зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Су-джок»

Я, мячом круги катаю, взад — вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошки.
А затем сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
Каждый пальчик им прижму и игру опять начну (2-3 раза).

- Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли.

2.3. «Остров Чудариков»

Л:- Следуем дальше, сколько нам нужно отсчитать следов?

Д:-Три.

Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа, три следа».

- Попали мы на Остров Чудариков и снова подсказка: «Чтобы часть ключа добыть, надо нам задание выполнить».

- Чударики предлагают нам размяться, но будьте внимательны они ещё те хитрецы и придумали сложное задание.

Физ. Минутка «Самолёт»

Смотрите в небе самолёт, а в самолёте том пилот

Штурвалом ловко управляет и между облаков летает.

Под самолётом тем гора, то лес дремучий, то нора

То в небо дивиться народ, то зайцы водят хоровод.

Интерактивная игра «Пушистые облака»

- Своими движениями мы подняли ветер и…..

Ветер сильный набежал
Предложения сломал.
На тучки их развесил
Словечкам там не весело.

(Дети исправляют предложения у волшебного экрана: называют неправильный вариант и исправляют, дуя на облака).

Л: Ветер, ветер ты могуч, исправляй ты кучу туч.

- Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли.

2.4. « Остров Мерсибо»

Л:- Следуем дальше, сколько нам нужно отсчитать следов?

Д:- Четыре.

Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа, три следа, четыре следа».

- Попали мы на Остров «Мерсибо», остров увлекательных игр и снова подсказка: «Чтобы часть ключа добыть, надо нам задание выполнить».

Интерактивная игра «На все голоса»

- Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли.

2.5. «Остров Пальминг»

Л:- Следуем дальше, сколько нам нужно отсчитать следов?

Д:- Пять.

Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа, три следа, четыре следа, пять следов».

Попали мы на Остров «Пальминг», остров отдыха и расслабления и снова подсказка: «Чтобы часть ключа добыть, надо нам задание выполнить».

Звучит музыка 3 «Пушистые облака»

Расслабляющая гимнастика для глаз

- Давайте присядем на коврик, примем удобную позу, расслабимся, разотрём ручки до тепла, сделаем из ладоней домик, оденем его на глаза и представим, что сморим на чёрный, тёплый и приятный бархат, вслушаемся в музыку.

- Можете открыть глаза, чувствуете — тепло, мы отдохнули и снова полны сил.

- Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли.

2.5. «Избушка Бабы Яги»

Л:- Следуем дальше, сколько нам нужно отсчитать следов?

Д:- Шесть.

Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа, три следа, четыре следа, пять следов, шесть следов».

- Вот и избушка Бабы Яги, давайте соберём части ключа. И освободим Лягушку.

Дети собирают пазлы ключа. Педагог открывает замок, появляется Лягушка-болтушка.

- Вот и ключик мы добыли и Лягушку освободили.

3. Подведение итогов.

- Давайте расскажем всем о нашем приключении, а поможет нам в этом наша помощница-мнемотаблица.

Хоровое чтение стихотворения по мнемотаблице.

Мы Лягушечку спасли,
И Коту мы помогли
А теперь Лягушка, Кот
Открывайте шире рот
Будем, мы, ребят учить
Всех красиво говорить.

4. Анализ деятельности детей.

Вот и подошло к концу наше приключение и Кот-говорун в благодарность за то, что мы, откликнулись на его просьбу о помощи, замечательно выполнили все задания, и спасли, его подружку Лягушку, дарит вам медали «Лучший друг»

Все заметили вокруг
Ты достойный верный друг
Принимай медаль скорей
В благодарность от друзей.

Звучит музыка 4 Чударики «Дружба»

После вручения дети прощаются с гостями и уходят.

Звучит музыка 5

Составила: учитель-логопед Деньга В.В.

Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового занятия с детьми 2 класса по теме «Дифференциация звуков [з]-[з’] — [c]-[c’] и букв з, с» Конспект подгруппового занятия с детьми 2 класса по теме «Дифференциация звуков [з]-[з’] — [c]-[c’] и букв з, с»
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Комнатные растения. Дифференциация звуков [Р-Л] Конспект занятия в старшей логопедической группе «Комнатные растения. Дифференциация звуков [Р-Л]
Непосредственно-образовательная деятельность по теме «Спортивная азбука» для детей 5-6 лет с ОВЗ Непосредственно-образовательная деятельность по теме «Спортивная азбука» для детей 5-6 лет с ОВЗ
Квест-игра «Путешествие в Сказочную страну» Квест-игра «Путешествие в Сказочную страну»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.