Аннотация: Технологическая карта занятия рассматривается как звено продуманной системы работы логопеда, где ставятся цели обучения, воспитания и развития детей, направленные на достижение конечного результата. Форма записи занятия в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных методов, средств и видов деятельности на каждом этапе занятия. В карте в целостном и наглядном виде представлен весь процесс деятельности и достаточно детально прописаны отдельные действия логопеда и детей. Данная технологическая карта позволит логопеду более интересно и разнообразно подготовить занятие в соответствии с требованиями новых стандартов.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
Білім беру аймағы / Образовательные области: Коммуникация и социум.
Бөлім / Раздел: Развитие речи.
Тақырыбы /Тема: «Мой Казахстан»
Тақыпшалар/Подтема: «Путешествие в нашу историю»
Мақсаты / Цель:
- Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
- Учить детей описывать предметы быта казахского народа.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.
Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: жақсы — хорошо, өте жақсы -отлично, жарайсың – молодец.
Сабаққа арналған материалдар / Материалы к занятию: зеркала, картинки с изображением перелетных птиц.
Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Мұғалімнің іс-әрекеті Действия логопеда |
Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотивациялық-танымдық Мотивационно-побудительный |
1.Организационный момент.
Моделирует ситуацию, включением музыки, вызывающей неподдельный интерес к происходящему. Спрашивает, как называется страна в которой мы живем. А какие народности проживают в нашей стране? - Молодцы! Да, действительно в нашей стране проживают много людей с разной национальностью. Уточняет, что называется большой Родиной, а что малой. |
Отвечают |
Ұйымдастыру шылық-ізденушілік Организационно-поисковый |
2.Рассказ логопеда о Республике Казахстан. Организует процесс познания чтением стихотворения. Казахстан- земля родная, очень любим мы тебя. Рассказывает о символике. В каждой стране есть свой флаг, герб, гимн. Обращает внимание на герб. На гербе есть – шанырак – похож он на купол юрты. Юрта – это древний национальный очаг казахского народа, дом в котором раньше жили казахи. Показывает юрту. По краям на гербе – два тулпара (это сказочные кони). Вверху на гербе находится пятиконечная звезда, которая освещает путь нашей страны. В нижней части герба написана имя нашей страны – Казахстан. Игра: «Собери герб» Рассказывает: - У нашей страны есть свой флаг. На казахском языке флаг называется ту. Спрашивает: - Как по-казахски будет флаг? - Что изображено на флаге? - Какого цвета флаг? - Какого цвета звезда? Степной орел – символизирует свободу. Игра: «Собери флаг» Читает стих: - Под солнцем золотым божественная птица Спрашивает: - Кто запомнил, как называется дом, в котором раньше жили казахи? Рассказывает: У нашей страны есть гимн. Гимн – это главная песня, ее слушают стоя, не разговаривают между собой и правую руку держат на левой стороне, где сердце, вот так (показ). 3.Физминутка Руки кверху поднимаем, Отслеживает ход деятельности детей, поощряет, помогает - Өте жақсы, балалар. |
Дети слушают.
Рассматривают. Выполняют. Собирают. Слушают, выполняют. Собирают. Слушают. |
Рефлекстік-үйлесімділік Рефлексивно-корригирующий |
Подводит итог путешествия.
- Вам понравилось наше путешествие? - Что вам больше всего понравилось? - Какие новые слова вы запомнили? Благодарит всех детей за путешествие |
Отвечают на вопросы |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Орындайды / Воспроизводят: слова обозначающие предметы.
Түсінеді / Понимают: речь воспитателя, выполняют действия
Қолданады / Применяют: множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Полосина Ольга Дмитриевна,
учитель-логопед