Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы. Тема: «Мой Казахстан»

Мой КазахстанАннотация: Технологическая карта занятия рассматривается как звено продуманной системы работы логопеда, где ставятся цели обучения, воспитания и развития детей, направленные на достижение конечного результата. Форма записи занятия в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных методов, средств и видов деятельности на каждом этапе занятия. В карте в целостном и наглядном виде представлен весь процесс деятельности и достаточно детально прописаны отдельные действия логопеда и детей. Данная технологическая карта позволит логопеду более интересно и разнообразно подготовить занятие в соответствии с требованиями новых стандартов.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

Білім беру аймағы / Образовательные области: Коммуникация и социум.

Бөлім / Раздел: Развитие речи.

Тақырыбы /Тема: «Мой Казахстан»

Тақыпшалар/Подтема: «Путешествие в нашу историю»

Мақсаты / Цель:

  • Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
  • Учить детей описывать предметы быта казахского народа.
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.

Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: жақсы — хорошо, өте жақсы -отлично, жарайсың – молодец.

Сабаққа арналған материалдар / Материалы к занятию: зеркала, картинки с изображением перелетных птиц.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

 

Мұғалімнің іс-әрекеті

Действия логопеда

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

 

Мотивациялық-танымдық

Мотивационно-побудительный

1.Организационный момент.

Моделирует ситуацию, включением музыки, вызывающей неподдельный интерес к  происходящему. Спрашивает, как называется страна в которой мы живем.

А какие народности проживают в нашей стране?

-          Молодцы! Да, действительно в нашей стране проживают много людей с разной национальностью.

Уточняет,  что называется большой Родиной, а что малой.

Отвечают

 

 

 

 

Ұйымдастыру

шылық-ізденушілік

Организационно-поисковый

 

  1. 1.      Артикуляционная гимнастика.

2.Рассказ логопеда о Республике Казахстан.

Организует процесс познания чтением стихотворения.

Казахстан- земля родная, очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная — это Родина моя.
Как велика моя земля, как широки ее просторы-озера, реки и поля,
Леса и степь и горы.

Рассказывает о символике.

В каждой стране есть свой флаг, герб, гимн. Обращает внимание на герб. На гербе есть – шанырак – похож он на купол юрты.

Юрта – это древний национальный очаг казахского народа, дом в котором раньше жили казахи. Показывает юрту.

По краям на гербе – два тулпара (это сказочные кони). Вверху на гербе находится пятиконечная звезда, которая освещает путь нашей страны. В нижней части герба написана имя нашей страны – Казахстан.

Игра: «Собери герб»

Рассказывает:

- У нашей страны есть свой флаг. На казахском языке флаг называется ту.

Спрашивает:

- Как по-казахски будет флаг?

- Что изображено на флаге?

- Какого цвета флаг?

- Какого цвета звезда?

Степной орел – символизирует свободу.

Игра: «Собери флаг»

Читает стих:

- Под солнцем золотым божественная птица
Летит в единстве с небом выше всех –
Большой степной орел обжечься не боится
Несет родной стране надежду и успех.

Спрашивает:

- Кто запомнил, как называется дом, в котором раньше жили казахи?

Рассказывает:

У нашей страны есть гимн.

Гимн – это главная песня, ее слушают стоя, не разговаривают между собой и правую руку держат на левой стороне, где сердце, вот так (показ).

3.Физминутка

Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Отслеживает ход деятельности детей, поощряет, помогает 

- Өте жақсы, балалар.

Дети слушают.

Рассматривают.

Выполняют.

Собирают.

Слушают, выполняют.

Собирают.

Слушают.

 

Рефлекстік-үйлесімділік

Рефлексивно-корригирующий

Подводит итог путешествия.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие новые слова вы запомнили?

Благодарит всех детей за путешествие

Отвечают на вопросы

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Орындайды / Воспроизводят: слова обозначающие предметы.

Түсінеді / Понимают: речь воспитателя, выполняют действия

Қолданады / Применяют: множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Полосина Ольга Дмитриевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.