Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы. Тема: «Мой Казахстан»

Мой КазахстанАннотация: Технологическая карта занятия рассматривается как звено продуманной системы работы логопеда, где ставятся цели обучения, воспитания и развития детей, направленные на достижение конечного результата. Форма записи занятия в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных методов, средств и видов деятельности на каждом этапе занятия. В карте в целостном и наглядном виде представлен весь процесс деятельности и достаточно детально прописаны отдельные действия логопеда и детей. Данная технологическая карта позволит логопеду более интересно и разнообразно подготовить занятие в соответствии с требованиями новых стандартов.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

Білім беру аймағы / Образовательные области: Коммуникация и социум.

Бөлім / Раздел: Развитие речи.

Тақырыбы /Тема: «Мой Казахстан»

Тақыпшалар/Подтема: «Путешествие в нашу историю»

Мақсаты / Цель:

  • Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
  • Учить детей описывать предметы быта казахского народа.
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.

Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: жақсы — хорошо, өте жақсы -отлично, жарайсың – молодец.

Сабаққа арналған материалдар / Материалы к занятию: зеркала, картинки с изображением перелетных птиц.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

 

Мұғалімнің іс-әрекеті

Действия логопеда

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

 

Мотивациялық-танымдық

Мотивационно-побудительный

1.Организационный момент.

Моделирует ситуацию, включением музыки, вызывающей неподдельный интерес к  происходящему. Спрашивает, как называется страна в которой мы живем.

А какие народности проживают в нашей стране?

-          Молодцы! Да, действительно в нашей стране проживают много людей с разной национальностью.

Уточняет,  что называется большой Родиной, а что малой.

Отвечают

 

 

 

 

Ұйымдастыру

шылық-ізденушілік

Организационно-поисковый

 

  1. 1.      Артикуляционная гимнастика.

2.Рассказ логопеда о Республике Казахстан.

Организует процесс познания чтением стихотворения.

Казахстан- земля родная, очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная — это Родина моя.
Как велика моя земля, как широки ее просторы-озера, реки и поля,
Леса и степь и горы.

Рассказывает о символике.

В каждой стране есть свой флаг, герб, гимн. Обращает внимание на герб. На гербе есть – шанырак – похож он на купол юрты.

Юрта – это древний национальный очаг казахского народа, дом в котором раньше жили казахи. Показывает юрту.

По краям на гербе – два тулпара (это сказочные кони). Вверху на гербе находится пятиконечная звезда, которая освещает путь нашей страны. В нижней части герба написана имя нашей страны – Казахстан.

Игра: «Собери герб»

Рассказывает:

- У нашей страны есть свой флаг. На казахском языке флаг называется ту.

Спрашивает:

- Как по-казахски будет флаг?

- Что изображено на флаге?

- Какого цвета флаг?

- Какого цвета звезда?

Степной орел – символизирует свободу.

Игра: «Собери флаг»

Читает стих:

- Под солнцем золотым божественная птица
Летит в единстве с небом выше всех –
Большой степной орел обжечься не боится
Несет родной стране надежду и успех.

Спрашивает:

- Кто запомнил, как называется дом, в котором раньше жили казахи?

Рассказывает:

У нашей страны есть гимн.

Гимн – это главная песня, ее слушают стоя, не разговаривают между собой и правую руку держат на левой стороне, где сердце, вот так (показ).

3.Физминутка

Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Отслеживает ход деятельности детей, поощряет, помогает 

- Өте жақсы, балалар.

Дети слушают.

Рассматривают.

Выполняют.

Собирают.

Слушают, выполняют.

Собирают.

Слушают.

 

Рефлекстік-үйлесімділік

Рефлексивно-корригирующий

Подводит итог путешествия.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие новые слова вы запомнили?

Благодарит всех детей за путешествие

Отвечают на вопросы

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Орындайды / Воспроизводят: слова обозначающие предметы.

Түсінеді / Понимают: речь воспитателя, выполняют действия

Қолданады / Применяют: множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Полосина Ольга Дмитриевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект занятия по автоматизации звука [С] с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Конспект занятия по автоматизации звука [С] с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Конспект индивидуального занятия:  Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, чистоговорках Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, чистоговорках
Логопедическое занятие по закреплению артикуляции звука [ц] для детей с ОНР 3-го уровня речевого развития; со стертой формой дизартрии (возраст 5-6 лет) Логопедическое занятие по закреплению артикуляции звука [ц] для детей с ОНР 3-го уровня речевого развития; со стертой формой дизартрии (возраст 5-6 лет)
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-музыки: «Споем мы дружно песню» Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-музыки: «Споем мы дружно песню»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.