Влияние нарушения нейродинамического аспекта психической деятельности на пациентов с афазией в процессе реабилитации (из опыта работы в ЦПРиН)

Влияние нарушения нейродинамического аспекта психической деятельности на пациентов с афазией в процессе реабилитации (из опыта работы в ЦПРиН)

Введение

АфазияОпыт работы с больными, перенесшими ОНМК или ЧМТ, и имеющими любую форму афатического расстройства, показывает, что наряду с определённой симптоматикой, характерной для того или иного вида афазии, всегда имеет место нарушение нейродинамической сферы.

Качество восстановления утерянной речи у взрослого после повреждений мозга напрямую зависит от состояния, зрелости, и здоровья определенных систем головного мозга – так называемого энергетического блока мозга.

Для запуска и дальнейшей деятельности повреждённых речевых зон чрезвычайно важна готовность и налаженная работа нейродинамических процессов, так как их работа обеспечивает скорость, правильность, чёткость умственной деятельности в целом.

Нередко тяжесть нарушения нейродинамического компонента психической деятельности предопределяет практическую невозможность заниматься непосредственно речевыми нарушениями, и, следовательно, необходимость начинать речевую реабилитацию не сразу, а с устранения серьёзного патологического состояния другого характера.

Объект и методы

Изменения и колебания работы стволового отдела головного мозга, отвечающего за баланс психической деятельности, приводят к симптоматике, разной по амплитуде — от угнетённого состояния и аспонтанности до перевозбуждения и невозможности самоконтроля.

Нейродинамические проблемы являются тяжёлым фоном всех речевых нарушений. Для успешной работы с пациентами необходимо осуществление не только комплексного подхода, направленного на преодоление и приспособление к возникшему когнитивному дефициту, но и преодоление перечисленных симптомов.

Цель работы — минимизировать негативное влияние расстройства нейродинамических показателей, уравновесить баланс процессов торможения и возбуждения, обеспечить полноценную работу повреждённого мозга с помощью специально разработанных тренингов, помимо речевых заданий.

Результаты

В процессе коррекционного курса у пациентов укрепляются произвольное внимание и навыки самоконтроля, повышается уровень разных параметров внимания –концентрации, распределения, удержания. Улучшается возможность включения в деятельность, переключаться с одного вида деятельности на другой.

Устраняются, или существенно снижаются истощаемость и явления повышенной утомляемости, увеличивается время продуктивной работы.

Выводы

Положительные изменения в сфере нейродинамики являются «стартом» к восстановлению речевых нарушений, ведут к снижению степени выраженности речевого дефекта в целом.

Наблюдается расширение возможностей всех пострадавших видов речи, нормализуется психо-эмоциональная сфера пациента, формируется уверенность больного в своих возможностях.

Сочетание корригирующих методик, понимание взаимосвязи речевых и нейродинамических нарушений по опыту работы – действительно залог успешной и качественной реабилитации речевой деятельности.

Яцынова Элеонора Арнольдовна,
логопед

Опубликовано в разделе: Афазия Метки: 

Сейчас читают:

Использование монофонов при восстановлении речи у больных с афазией, дизартрией и логоневрозом Использование монофонов при восстановлении речи у больных с афазией, дизартрией и логоневрозом
Особенности и возможности социальной адаптации детей с синдромом Дауна Особенности и возможности социальной адаптации детей с синдромом Дауна
Речевое дыхание и связная речь Речевое дыхание и связная речь
Проектная деятельность учителя-логопеда по профилактике дислексии у детей с нарушениями речи Проектная деятельность учителя-логопеда по профилактике дислексии у детей с нарушениями речи

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.