Применение элементов здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ

Аннотация: При воспитании детей с ОВЗ требуется систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей. В настоящее время многие педагоги в своей работе с детьми с ОВЗ применяют элементы «Су-Джок» терапии в системе здоровьесберегающих технологий. Разнообразные игры с шариком и кольцами «Су-джок» помогают решить многие задачи в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.

Применение элементов здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ

Су-Джок терапия при коррекции речевых нарушенийФормирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач развития страны. При воспитании детей с ОВЗ требуется систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии — это система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий для сохранения, укрепления и развитии духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья дошкольников.

При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие принципы:

  1. не навреди!
  2. принцип непрерывности, т. е. систематически, постоянно;
  3. соответствие содержания и организации образовательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям ребенка с учетом сопутствующих заболеваний.

Понимая необходимость работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья своих воспитанников педагоги нашей группы целенаправленно работают над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищут методы и приемы, адекватные особенностям развития детей с нарушением речи.

Известному педагогу и писателю В. А Сухомлинскому принадлежит фраза: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В настоящее время многие педагоги в своей работе с детьми с ОВЗ применяют элементы «Су-Джок» терапии в системе здоровьесберегающих технологий. Систематический массаж и разнообразные игры с шариками и кольцами су-джок позволяют:

  1. нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, детским церебральным параличом, минимальной мозговой дисфункцией);
  2. активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга;
  3. стимулировать речевые области в коре головного мозга;
  4. повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность;
  5. развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.

Традиционно в работе педагоги использует приемы «Су – Джок» терапии с целью общего укрепления организма, в качестве массажа, для развития моторики при проведение физминуток, а также в режимных моментах. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки стимулируют пальчики детей.

Я в своей коррекционно-развивающей работе использую » Су-Джок» терапию в различных заданиях для развития речи ребенка, воздействия на речевые области в коре головного мозга, коррекции звукопроизношения (автоматизации звука), развития лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков пространственной ориентации. Звуковой анализ и синтез слогов и слов — один из этапов логопедической работы с детьми. У детей, имеющих речевые дефекты, звуковой анализ и синтез слогов и слов вызывает наибольшие трудности.

Разнообразные игры с шариком и кольцами «Су-джок» помогают решить многие задачи в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.

Звуковой анализ слов.

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Слоговой анализ слов.

Упражнение «Раздели слова на слоги». Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Использование «Су – Джок» для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Составление цветовых комбинаций из шариков разного цвета:

по инструкции ребенок собирает желто-зеленый шарик, красно-синий шарик, красно-желтый шарик и т.д.

Использование «Су-джок» при совершенствовании навыков употребления предлогов.

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки. Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Использование «Су-Джок» в обучении элементам грамоты.

Ребенок прокатывает шарик по написанной букве. Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, ладони (взрослым, ребенком, совместными действиями).

Использование «Су-Джок» на этапе автоматизации звуков .

Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя каждый палец, при этом проговаривая автоматизируемый звук.

Итак, использование массажного чудо-шарика с эластичными кольцами облегчает усвоение сложного материала.

Они развивают у детей память, воображение, служат дополнительной опорой при автоматизации звуков, развивают фонематический слух и моторику ребенка, помогают формировать навыки звукового анализа и синтеза, а также ориентировке детей в пространстве и навыков употребления предлогов.

Захарова Людмила Владимировна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Обучение глобальному чтению Обучение глобальному чтению
Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приемов Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приемов
Формирование русского языка в условиях двуязычия в первом классе и подготовительной группы детского сада Формирование русского языка в условиях двуязычия в первом классе и подготовительной группы детского сада
Формирование звукопроизношения у двуязычных детей билингвов Формирование звукопроизношения у двуязычных детей билингвов

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.