Методическая разработка: Логопедическая игра «Познавательная коробочка»

Методическая разработка: Логопедическая игра «Познавательная коробочка».

Описание игры «Познавательная коробочка»

Игра «Познавательная коробочка» изготовлена из круглой жестяной коробки из-под конфет или печенья. Снаружи и изнутри коробочка обклеена разноцветным фетром по секторам.

Дно познавательной коробочки состоит из секторов четырех основных цветов — синий (зима, ночь), зеленый (весна, утро), красный (лето, день), желтый (весна, вечер).

Крышка дидактической коробочки снаружи разделена на семь секторов в соответствии с цветами радуги.

Крышка коробки внутри разделена на 4 сектора и проклеена белым, серым, оранжевым, коричневым фетром. Это основные цвета шерсти животных, которые можно называть: зайчик белый, лиса оранжевая, медведь коричневый, волк серый.

Теперь добавляем кубики:

— на первом кубике – изображения лесных животных (на одной грани – одно животное),

— на втором кубике – действия животных (как они могут передвигаться),

Как использовать игру «Познавательная коробочка»

Игру можно использовать для знакомства детей с цветом, временами года, днями недели, временами суток, природными явлениями, с геометрическими фигурами, развивать мелкую моторику (упражнения с использованием прищепок), а так же для развития речи ребенка.

Варианты заданий с игрой

Логопедическая игра 'Познавательная коробочка'

— подбери пару (прикрепить красные прищепки к красному сектору, желтые – к желтому и так далее в соответствии с цветом секторов);

— назови, какого цвета животные – игра с крышкой коробки (речевая грамматическая игра для освоения согласования прилагательных и существительных: зайчик серЫЙ, мышка серАЯ, кошки серЫЕ). Размещаем фигурку животного на панели крышке в соответствующем по цвету секторе и называем животное и его цвет;

— времена года (разложить картинки с признаками времен года по секторам и объяснить свой выбор – почему ребенок считает, что на картинке изображена весна, а не лето или осень);

— времена суток (разложить картинки с признаками времен суток в правильной последовательности по секторам и объяснить свой выбор – почему ребенок считает, что на картинке изображено утро, а не день или вечер);

— дни недели (разложить картинки дней недели в правильной последовательности по секторам с цветами радуги, каждому цвету соответствует определенный день недели);

— развитие мелкой моторики: а) прикрепление прищепок разных цветов в соответствии с цветом секторов, или б) прищепок с фигурками на бортик коробки. ( Например, в игре «найди свой домик». Если бантик у игрушки синего цвета, то его домик – синий. И фигурку животного нужно прикрепить на синий сектор. Если красного – то красный и т.п.),

— классификация. Задание – разложить геометрические фигуры разной формы, размера, толщины по цвету по секторам в коробку (ребенку нужно выделить ведущий признак – цвет, не обращая внимания на разную толщину фигурок и их размер и форму)

— собери месяца года (называем месяца каждого времени года, если ребенок правильно назвал месяц, то он прикрепляет прищепку на соответствующий сектор).

— найди соседей (назвать соседей месяца – например, соседи января – это декабрь и февраль).

— развитие речевых навыков: слияние гласных букв с согласными в слоги.

Варианты заданий с игрой

Коробку можно также использовать как домик – теремок для режиссерских игр с детьми.

Разработала:
учитель-логопед
Шалаева Людмила Евгеньнена

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.