Рекомендации учителя – логопеда для воспитателей, работающих в группе для детей с ЗПР 5-7 лет по лексической теме «Посуда»

Лексическая тема ПосудаАннотация: Представлены рекомендации учителя – логопеда для воспитателей, работающих в группе для детей с ЗПР 5 – 7 лет по лексической теме «Посуда». Основная цель: закрепление с детьми во время «коррекционного часа» знаний, полученных на занятии учителя – логопеда. Материал адресован воспитателям компенсирующих групп, учителям – логопедам, работающим с детьми с ЗПР, ОНР, включая работу в инклюзивной группе.

Рекомендации учителя – логопеда для воспитателей, работающих в группе для детей с ЗПР 5 – 7 лет по лексической теме «Посуда»

Дети с низким речевым уровнем

- Покажи на картинке, где чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, маслёнка, солонка, хлебница, ведро, поварёшка, сито, таз, чашка, блюдце, стакан, ваза.

Если ребенок говорит, то назови что это, повтори за мной слова: чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, маслёнка, солонка, хлебница, ведро, поварёшка, сито, таз, чашка, блюдце, стакан, ваза. Составление предложений из 2 — 3 слов. (Чашка стоит. Мама купила чайник.)

Дети со средним речевым уровнем

Словарная работа

Существительные

Чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, маслёнка, солонка, хлебница, ведро, поварёшка, сито, таз, чашка, блюдце, стакан, ваза, блюдо, сахарница, хлебница, солонка, чайник, сухарница, кофейник, маслёнка, перечница, сервиз, бокал.

Прилагательные

Кухонная, столовая, чайная, стеклянная, металлическая, кофейная, фарфоровая, глиняная, хрустальная, деревянная, красивая, блестящая, чистая, глубокая, мелкая, хрупкая, бьющаяся, повседневная, праздничная, пластмассовая, новая.

Глаголы

Мыть, чистить, готовить, расставлять, приносить, уносить, сервировать, наливать, готовить, варить, жарить, тушить, солить, кипятить, стряпать, резать, угощать, покупать, разбивать, беречь, дарить, переливать, выливать, пить, есть.

Наречия

Чисто, грязно, легко, тяжело

Лексико – грамматические игры

Беседа

(отвечать полными предложениями)

* В чём можно сварить суп?

* Из чего пьют чай?

* Из чего едят суп?

* Чем едят?

* Чем режут хлеб?

* Во что набирают воду?

* В чём жарят рыбу?

* В чём кипятят воду для чая?

* Во что ставят цветы?

* Чем наливают суп?

Назови посуду:

Кухонную – поварёшка, кастрюля, сковорода …

Столовую – мелкая тарелка, глубокая тарелка, ложка, вилка

Чайную – блюдце, чашка, чайная ложка, сахарница …

Назови правильно:

Посуда для соли – солонка

для масла – маслёнка

для перца – перечница

для хлеба – хлебница

для салата – салатница

для сухарей – сухарница

для селёдки – селёдочница

для сахара – сахарница

«Какой? Какая? Какое?»

Чашка из фарфора – фарфоровая

Стакан из стекла – стеклянный

Кастрюля из металла – металлическая

Графин из глины – глиняный

Сервиз из хрусталя – хрустальный

«Где посуда?»

(предлоги)

На столе, упала со стола, под столом, в шкафу, достали из шкафа, упала с тумбочки.

«Сосчитай»

1 чашка 2 чашки 3 чашки 4 чашки 5 чашек

1 чайник

1 блюдце

1 тарелка

«Один – много»

Чайник – чайники

Кастрюля – кастрюли

Тарелка -

Ложка –

Вилка -

Нож –

Ведро -

Чашка –

Блюдце -

Стакан –

Чайник -

Поварёшка –

Таз -

Маслёнка –

«Скажи ласково»

Чайник – чайничек

Кастрюля –

Ковш -

Тарелка –

Ложка -

Вилка –

Нож -

Маслёнка –

Ведро -

Чашка -

Координация речи с движением

Вот большой Одна рука на поясе, другая -

Стеклянный чайник, как носик изогнута.

Очень важный,

Как начальник.

Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни –

Разобьются.

Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки подняты

вверх над головой.

Вот пластмассовый поднос. Ложатся на пол,

Он посуду нам принёс. вытягиваются.

Развитие связной речи

Составление описательного рассказа «Чашка»

1) Что это?

2) Части

3) Из чего сделана?

4) Для чего нужна?

Дети с речевым уровнем выше среднего

Закрепляется тот же лексический материал, что со средним уровнем, только с усложнением.

«Проведение опытов с водой»

(использование глаголов с разными приставками)

Налить, перелить, отлить, вылить, пролить, долить …

Развитие связной речи

Пересказывание сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Сравни:

«чайник – чашка»

  • Чайник с крышкой, а чашка без крышки.
  • У чайника есть ручка и у чашки есть ручка.

Фуртаева Ольга Михайловна,
учитель-логопед

Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями темпо-ритмической организации речи у детей с дизартрией Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями темпо-ритмической организации речи у детей с дизартрией
Использование монофонов при восстановлении речи у больных с афазией, дизартрией и логоневрозом Использование монофонов при восстановлении речи у больных с афазией, дизартрией и логоневрозом
Особенности и возможности социальной адаптации детей с синдромом Дауна Особенности и возможности социальной адаптации детей с синдромом Дауна
Речевое дыхание и связная речь Речевое дыхание и связная речь

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.