Сотрудничество логопеда и родителей на логопунке МБУ «Центр ППМСП» г. Болхов

Сотрудничество логопеда и родителей на логопунке МБУ «Центр ППМСП» г. Болхов

В настоящее время в нашей страны с каждым годом увеличивается ко-личество детей, имеющих различные нарушения развития речи.

Огромную и ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи при-надлежит учителю-логопеду. Но одних логопедических занятий недостаточ-но, необходимы ежедневные дополнительные занятия с близкими ребёнку людьми – родителями, которые помогут сократить период коррекционного воздействия, сделают его более результативным, наиболее интересным и привлекательным для ребёнка.

Основной целью взаимодействия учителя-логопеда с родителями является повышение активности семьи в коррекционно-развивающем процессе.

Активное привлечение родителей к участию в коррекционной работе обосновывается тем, что система отношений ребёнка с близкими взрослыми, особенности общения, способы и формы совместной деятельности составля-ют важнейший компонент развития ребёнка.

На логопедическом пункте МБУ «Центр ППМСП» (далее Центр) обуча-ются дети разного возраста и уровня развития, с разными логопедическими заключениями (ОНР, ФФНР, несформированность всех средств языка, нару-шение чтения и письма, обусловленные несформированность всех средств языка вследствие недоразвития умственного действия анализа и синтеза, си-стемное недоразвитие речи).

Наиболее эффективными формами взаимодействия учителя-логопеда с родителями являются традиционные формы работы:

- индивидуальные тематические консультации,

- выставки логопедического журнала «Ловкие пальцы — красивая речь» (раз-работанный логопедом Центра),

- памятки для родителей,

- индивидуальные «Папки взаимодействия учителя-логопеда с родителями»,

- эпизодические посещения родителями занятий.

В 2018-2019 учебном году на базе Центра решила использовать еще одну форму взаимодействия логопеда и родителей. Проведение смотра – конкурса на лучшую разработку дидактическую игру/пособие по развитию речи на тему «Речь ребенка в ваших руках».

Цель конкурса: совместная детско-родительская оптимизация процесса со-здания дидактического оснащения педагогического процесса, развивающей предметно-пространственной среды по развитию речи.

Задачи:

1. Содействовать распространению лучшего опыта работы родителей и их детей МБУ «Центр ППМСП» в рамках реализации развития речи.

2. Повысить уровень и качество работы с детьми по развитию речи на инди-видуальных занятиях и непосредственно-организованной деятельности.

3. Выявление и поддержка детско- родительских инициатив.

4. Стимулирование творческой активности педагогов в ходе создания дидак-тических материалов и пособий по развитию речи.

3. Участники конкурса.

Условия и основные требования:

1. Конкурс проводится в одной номинации. В первом полугодий 2018- 2019 учебного года это игры на развитие мелкой моторики.

2. Участники конкурса представляют дидактическую игру /пособия по разви-тию речи.

3. Представленная игра и игровые упражнения должны иметь название, цель, описание.

4. Дидактические пособия должны соответствовать:

- требованиям заявленной номинации;

5. Дидактические пособия должны быть разработаны с учетом возрастных особенностей детей.

6. Применение дидактических пособий должно обеспечивать качество разви-тия речи, возможность индивидуализации обучения, организа-цию образовательной деятельности с широким использованием современных педагогических технологий по развитию речи у детей дошкольного возраста.

7. Дидактические материалы и пособия должны быть эстетически оформле-ны, безопасны в использовании.

8. Пособия могут быть выполнены в виде книг, азбук, альбомов, игрушек-самоделок, лого-кубов, стендов, ИКТ — пособий и др.

Также были разработаны критерии оценки работ и порядок проведения конкурса.

Родители подошли к конкурсу очень креативно и с большим интересом. В конце декабря состоялась выставка работ.

По окончанию конкурса члены жюри, педагоги Центра социальный пе-дагог, дефектолог, психолог, директор, проанализировали все предоставлен-ные игры и наградили победителей грамотами, всем участникам конкурса вручили благодарности.

Система методических мероприятий по организации взаимодействия учи-теля-логопеда с родителями способствовала повышению активности семьи в коррекционно-развивающем процессе.

Образцы работ представленные родителями с детьми

Образцы работ представленные родителями с детьми

Бондарева Светлана Николаевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.