Аннотация: Целью педагогического мероприятия является развитие мелкой моторики рук, как одно из средств развития речи у детей в группе компенсирующей направленности.
Квест-игра «Путешествие в Сказочную страну»
Цель: развитие мелкой моторики рук, как одно из средств развития речи у детей в группе компенсирующей направленности.
Образовательные задачи:
- упражнять в счете до 5;
- закреплять умение согласовывать существительное с числительным;
- закреплять знания детей о цвете и форме;
- упражнять детей в умении конструировать по схеме;
- упражнять детей в умении выкладывать картинку по силуэту;
- упражнять в подлезании
- активизировать и обогатить словарный запас.
Коррекционно — развивающие задачи:
- развивать общую и мелкую моторику, речь, память, мышление, активность, внимание, координацию, самостоятельность суждений, зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
- доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающей направленности;
- воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание прийти на помощь;
- развивать читательский интерес;
- формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма.
Предварительная работа:
- подбор музыкального материала;
- изготовление кукол;
- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;
- разучивание пальчиковой гимнастики;
Ход мероприятия:
Дети с воспитателем входят в группу, становятся в круг.
Все вместе произносят:
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Звучит звук СМС
Ведущий:
- Ребята, нам пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим.
Смотрят видеописьмо с помехами.
- «Здравствуйте, дорогие ребята!
Я очень хочу с Вами встретиться и приглашаю Вас к себе в гости».
Ведущий:
- От кого же это письмо? Ребята, Вы что-нибудь поняли?
- День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие по сказкам
Мы отправимся сейчас!
Ведущий:
- Ребята, Вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
- А путешествовать нам поможет эта карта с волшебным навигатором.
- Вы будете путешествовать по станциям, где вас встретят сказочные герои, они для вас приготовили задания. Я думаю, что вы хорошо справитесь со всеми заданиями, и тогда мы узнаем, кто же нам написал письмо. Путешествие начинается!
- Первым навигатором будет управлять… (имя ребёнка)
- Посмотрите, нас кто-то встречает.
На ширме появляется Лиса (музыка)
Лиса:
- Я лучшая певица,
Плясать я мастерица,
Сильна я в музыке, как львица
И с детками люблю повеселиться.
Здравствуйте, ребята!
Вы узнали, кто же я? (Ответы детей)
Вы попали на станцию «Подаркино».
- На этой станции каждый из вас должен сделать мне подарок.
Я очень люблю разные украшения.
Воспитатель:
- Ребята, из этих разноцветных шнурков и бусин мы сделаем для лисы украшения. На каждом шнурке должно быть 5 бусин.
Воспитатель вместе с детьми делают бусы, и отдают их лисе (музыка)
Воспитатель:
- Уважаемая, Лиса! Примите от ребят эти разноцветные красивые бусы.
Лиса:
- Ух, ты, как красиво.
- Отлично справились с заданием!
- Вот и вам подарок от меня (подаёт 1 пазл)
Воспитатель:
- А зачем нам это?
Лиса:
- Берите, пригодиться.
Воспитатель:
- Теперь навигатором будет управлять … (имя ребёнка)
Звучит музыка Шапокляк
Шапокляк:
- Всем привет! Девочки — вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка, старушка Шапоклюшка. Ко мне в гости пришли, на станцию «Рисовалкино»? Я приготовила для Вас очень трудное задание. Вам нужно оживить мои картинки.
Воспитатель:
- Ребята, оживить эти картинки нам помогут цветные кнопочки, палочки, дуги, колечки.
Дети выкладывают картинки с помощью разного материала (музыка)
Шапокляк:
- Ну, и молодцы, какие красивые, разноцветные картинки получились!
- А от меня Вам тоже подарок.
(Отдаёт воспитателю 1 пазл)
Шапокляк:
- Берите, берите! В хозяйстве всё пригодится.
Воспитатель:
- И снова в путь, управлять навигатором будет… (имя ребёнка)
Воспитатель:
- Посмотрите, нам дорогу преградило синее-синее море.
А в море высокая ходит волна.
Как же нам через него перебраться? Я думаю, нам поможет этот корабль. Проходите аккуратно в корабль, не спешите. Садитесь, наш корабль отправляется.
Сидя в корабле, воспитатель и дети выполняют
логоритмическое упражнение «А рыбы в море плавают вот так!»
Видео
Воспитатель:
- Ну вот, мы с Вами и перебрались через синее море. Выходите из корабля.
- Следующим навигатором будет управлять … (имя ребёнка).
- Здесь нас кто-то встречает.
Слышится хрюканье поросёнка.
Поросёнок:
- К нам пожаловали гости!
Здравствуйте, мои друзья!
Поросёнок – это я!
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
- Вы прибыли на станцию «Постройкино)
Поросёнок:
- Могли бы Вы построить сказочный город для поросят? Его мы будем строить по схемам, которые лежат перед Вами на столах.
Дети строят город на столе по схемам (музыка)
Воспитатель:
- Посмотри, Поросенок, мы выполнили твою просьбу.
Поросёнок:
- Молодцы, справились с заданием! Какие прочные и красивые получились дома. Теперь нам не страшен серый волк! Спасибо, ребята, а за это Вам подарок.
Поросёнок подаёт воспитателю пазл
Воспитатель:
- И на этой станции мы справились с заданием. Пора отправляться дальше.
- Теперь управлять навигатором будет управлять… (имя ребёнка)
Звучит музыка из программы «Жить здорово»,
на ширме появляется Доктор Айболит
Доктор Айболит:
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (ответы детей). Вы прибыли на станцию «Неболейкино».
Так вот — я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит. Только сегодня я не могу никого полечить, т.к. мой чемоданчик упал, и все таблетки и витаминки рассыпались в песок. Что мне делать?
Воспитатель:
- Не переживай, Доктор Айболит. Ребята тебе помогут их найти и собрать.
- Подойдите дети к столу, здесь в песке находятся таблетки и витамины. Аккуратно, не спеша, пальцами нащупайте их и разложите их в баночки по форме.
Дети в песке ищут «витаминки», раскладывают их в баночки по форме (звучит восточная музыка)
Доктор Айболит:
- Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. За это я Вам дарю волшебную картинку.
Воспитатель:
- Ребята, Вам нравиться путешествовать, ну тогда продолжим путь. Теперь навигатором будет управлять … (имя ребёнка).
За ширмой слышна песенка Козы, потом она появляется на ширме
Коза:
-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Вы попали на станцию «Исправляйкино»
- Купила своим козлятам — шалунишкам волшебный куб, а они не знают как с ним и играть и только всё испортили. Помогите исправить.
Воспитатель:
- Конечно, поможем.
(Дети выполняют задания на бизикубе)
Коза:
- Спасибо, ребята! Теперь я смогу научить своих козлят играть с этим кубом. Вот Вам от меня подарочек.
Воспитатель:
- Ребята, но вот на карте и закончились все станции, а мы так и не узнали, кто нас приглашал в гости. И что же нам делать с этими подарками?
Дети складывают из пазл картинку
Звучит музыка, на ширме появляется Кот учёный
Кот учёный:
- Я Кот учёный. Это я пригласил Вас к себе в гости. Надеюсь, Ваше путешествие было интересным.
- Были ли у Вас какие – то трудности?
- А что понравилось больше всего?
Кот учёный:
- И Вы мне очень понравились. Вы такие умные, находчивые, дружные. А дружба делает настоящие чудеса. Хочу подарить Вам книгу с волшебными добрыми сказками. Читайте её и вспоминайте меня.
Звучит музыка, кот уходит.
Ведущий:
- Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. А вернёмся мы по этому сказочному тоннелю.
- Вот мы и вернулись обратно!
Ведущий: Какое у всех ребят настроение хорошее, весёлое.
Это всё потому, что мы побывали в гостях у сказочных героев, которые учат добру! И украшают нашу жизнь!
Авторы:
1) Воспитатель Репкина Елена Николаевна
2) Воспитатель Юдинцева Марианна Геннадиевна