Квест-игра «Путешествие в Сказочную страну»

ДетиАннотация: Целью педагогического мероприятия является развитие мелкой моторики рук, как одно из средств развития речи у детей в группе компенсирующей направленности.

Квест-игра «Путешествие в Сказочную страну»

Цель: развитие мелкой моторики рук, как одно из средств развития речи у детей в группе компенсирующей направленности.

Образовательные задачи:

- упражнять в счете до 5;

- закреплять умение согласовывать существительное с числительным;

- закреплять знания детей о цвете и форме;

- упражнять детей в умении конструировать по схеме;

- упражнять детей в умении выкладывать картинку по силуэту;

- упражнять в подлезании

- активизировать и обогатить словарный запас.

Коррекционно — развивающие задачи:

- развивать общую и мелкую моторику, речь, память, мышление, активность, внимание, координацию, самостоятельность суждений, зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

- доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающей направленности;

- воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание прийти на помощь;

- развивать читательский интерес;

- формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма.

Предварительная работа:

- подбор музыкального материала;

- изготовление кукол;

- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;

- разучивание пальчиковой гимнастики;

Ход мероприятия:

Дети с воспитателем входят в группу, становятся в круг.

Все вместе произносят:

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Звучит звук СМС

Ведущий:

- Ребята, нам пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим.

Смотрят видеописьмо с помехами.

- «Здравствуйте, дорогие ребята!

Я очень хочу с Вами встретиться и приглашаю Вас к себе в гости».

Ведущий:

- От кого же это письмо? Ребята, Вы что-нибудь поняли?

- День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие по сказкам

Мы отправимся сейчас!

Ведущий:

- Ребята, Вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)

- А путешествовать нам поможет эта карта с волшебным навигатором.

- Вы будете путешествовать по станциям, где вас встретят сказочные герои, они для вас приготовили задания. Я думаю, что вы хорошо справитесь со всеми заданиями, и тогда мы узнаем, кто же нам написал письмо. Путешествие начинается!

- Первым навигатором будет управлять… (имя ребёнка)

- Посмотрите, нас кто-то встречает.

На ширме появляется Лиса (музыка)

Лиса:

- Я лучшая певица,

Плясать я мастерица,

Сильна я в музыке, как львица

И с детками люблю повеселиться.

Здравствуйте, ребята!

Вы узнали, кто же я? (Ответы детей)

Вы попали на станцию «Подаркино».

- На этой станции каждый из вас должен сделать мне подарок.

Я очень люблю разные украшения.

Воспитатель:

- Ребята, из этих разноцветных шнурков и бусин мы сделаем для лисы украшения. На каждом шнурке должно быть 5 бусин.

Воспитатель вместе с детьми делают бусы, и отдают их лисе (музыка)

Воспитатель:

- Уважаемая, Лиса! Примите от ребят эти разноцветные красивые бусы.

Лиса:

- Ух, ты, как красиво.

- Отлично справились с заданием!

- Вот и вам подарок от меня (подаёт 1 пазл)

Воспитатель:

- А зачем нам это?

Лиса:

- Берите, пригодиться.

Воспитатель:

- Теперь навигатором будет управлять … (имя ребёнка)

Звучит музыка Шапокляк

Шапокляк:

- Всем привет! Девочки — вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка, старушка Шапоклюшка. Ко мне в гости пришли, на станцию «Рисовалкино»? Я приготовила для Вас очень трудное задание. Вам нужно оживить мои картинки.

Воспитатель:

- Ребята, оживить эти картинки нам помогут цветные кнопочки, палочки, дуги, колечки.

Дети выкладывают картинки с помощью разного материала (музыка)

Шапокляк:

- Ну, и молодцы, какие красивые, разноцветные картинки получились!

- А от меня Вам тоже подарок.

(Отдаёт воспитателю 1 пазл)

Шапокляк:

- Берите, берите! В хозяйстве всё пригодится.

Воспитатель:

- И снова в путь, управлять навигатором будет… (имя ребёнка)

Воспитатель:

- Посмотрите, нам дорогу преградило синее-синее море.

А в море высокая ходит волна.

Как же нам через него перебраться? Я думаю, нам поможет этот корабль. Проходите аккуратно в корабль, не спешите. Садитесь, наш корабль отправляется.

Сидя в корабле, воспитатель и дети выполняют

логоритмическое упражнение «А рыбы в море плавают вот так!»

Видео

Воспитатель:

- Ну вот, мы с Вами и перебрались через синее море. Выходите из корабля.

- Следующим навигатором будет управлять … (имя ребёнка).

- Здесь нас кто-то встречает.

Слышится хрюканье поросёнка.

Поросёнок:

- К нам пожаловали гости!

Здравствуйте, мои друзья!

Поросёнок – это я!

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

- Вы прибыли на станцию «Постройкино)

Поросёнок:

- Могли бы Вы построить сказочный город для поросят? Его мы будем строить по схемам, которые лежат перед Вами на столах.

Дети строят город на столе по схемам (музыка)

Воспитатель:

- Посмотри, Поросенок, мы выполнили твою просьбу.

Поросёнок:

- Молодцы, справились с заданием! Какие прочные и красивые получились дома. Теперь нам не страшен серый волк! Спасибо, ребята, а за это Вам подарок.

Поросёнок подаёт воспитателю пазл

Воспитатель:

- И на этой станции мы справились с заданием. Пора отправляться дальше.

- Теперь управлять навигатором будет управлять… (имя ребёнка)

Звучит музыка из программы «Жить здорово»,

на ширме появляется Доктор Айболит

Доктор Айболит:

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (ответы детей). Вы прибыли на станцию «Неболейкино».

Так вот — я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит. Только сегодня я не могу никого полечить, т.к. мой чемоданчик упал, и все таблетки и витаминки рассыпались в песок. Что мне делать?

Воспитатель:

- Не переживай, Доктор Айболит. Ребята тебе помогут их найти и собрать.

- Подойдите дети к столу, здесь в песке находятся таблетки и витамины. Аккуратно, не спеша, пальцами нащупайте их и разложите их в баночки по форме.

Дети в песке ищут «витаминки», раскладывают их в баночки по форме (звучит восточная музыка)

Доктор Айболит:

- Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. За это я Вам дарю волшебную картинку.

Воспитатель:

- Ребята, Вам нравиться путешествовать, ну тогда продолжим путь. Теперь навигатором будет управлять … (имя ребёнка).

За ширмой слышна песенка Козы, потом она появляется на ширме

Коза:

-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Вы попали на станцию «Исправляйкино»

- Купила своим козлятам — шалунишкам волшебный куб, а они не знают как с ним и играть и только всё испортили. Помогите исправить.

Воспитатель:

- Конечно, поможем.

(Дети выполняют задания на бизикубе)

Коза:

- Спасибо, ребята! Теперь я смогу научить своих козлят играть с этим кубом. Вот Вам от меня подарочек.

Воспитатель:

- Ребята, но вот на карте и закончились все станции, а мы так и не узнали, кто нас приглашал в гости. И что же нам делать с этими подарками?

Дети складывают из пазл картинку

Звучит музыка, на ширме появляется Кот учёный

Кот учёный:

- Я Кот учёный. Это я пригласил Вас к себе в гости. Надеюсь, Ваше путешествие было интересным.

- Были ли у Вас какие – то трудности?

- А что понравилось больше всего?

Кот учёный:

- И Вы мне очень понравились. Вы такие умные, находчивые, дружные. А дружба делает настоящие чудеса. Хочу подарить Вам книгу с волшебными добрыми сказками. Читайте её и вспоминайте меня.

Звучит музыка, кот уходит.

Ведущий:

- Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. А вернёмся мы по этому сказочному тоннелю.

- Вот мы и вернулись обратно!

Ведущий: Какое у всех ребят настроение хорошее, весёлое.

Это всё потому, что мы побывали в гостях у сказочных героев, которые учат добру! И украшают нашу жизнь!

Авторы:
1) Воспитатель Репкина Елена Николаевна
2) Воспитатель Юдинцева Марианна Геннадиевна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.