Положительный эмоциональный фон как основа успеха в реабилитации речевой деятельности

эмоцииВ статье акцентируется внимание на необходимости создания специалистами позитивного эмоционального фона в работе с пациентами, что положительно влияет на достижение успехов в реабилитации нарушенной речевой функции.

Положительный эмоциональный фон как основа успеха в реабилитации речевой деятельности

Пациенты, перенесшие инсульт или черепно-мозговую травму, сталкиваются с огромными трудностями, связанными с потерей коммуникации. Период осознания случившейся катастрофы характеризуется подавленным настроением, «уходом в себя», утратой жизненных интересов.

Для повышения активности больного и увеличения заинтересованного участия пациента в процессе лечения необходимо создавать положительный фон настроения в ситуации занятий. Это должно исходить от специалистов, работающих с пациентами.

Создание положительного эмоционального фона на занятиях ведет к более продуктивной работе и достижению лучшего результата.

Каждый пациент индивидуален в проявлениях речевых нарушений, нет одинаковых, полностью схожих картин нарушений речи, все тонкости коррекционной работы подбираются сугубо индивидуально, опираясь на разработанные методики.

Направлять свои эмоции на достижение положительного результата — важная составляющая работы специалиста, которая требует огромных сил и энергетических затрат. Каждый человек уникален, неповторим и это необходимо учитывать в работе. Важно уметь распознать характер пациента , чтобы знания тонкостей человеческой натуры пошли на пользу в организации восстановительного процесса.

Знания психотерапевтических приемов, которые ежедневно специалисты используют на занятиях, способствуют установлению контакта и созданию положительного настроя в достижении результатов. Требуется раскрытие своих собственных природных способностей, необходимо творческое вдохновение, которое будет целебным для пациента. Важно различать эмоциональные тонкости, вплетающиеся в жесты и мимику пациентов – все это важно уловить, прочувствовать.

Положительные эмоции — дополнительный рычаг к мотивации, они вселяют надежду, способствуют достижению поставленной цели и помогают пациенту быть упорным. Вирус доброжелательности — вот чем должен быть заражен специалист! Добрая искренняя улыбка – основа позитивной коммуникации с пациентом. Эмоции должны созидать! В своей работе логопед, как талантливый артист, выходящий на сцену, вовлекает в общение пациента, а итоговыми аплодисментами являются постепенные шаги положительной динамики восстановления речи.

В восстановительной работе хочется указать на важность подачи эмоционально значимого для пациента речевого материла. Не следует пренебрегать внимательным изучением анамнеза пациента, выяснением его премобидного и образовательного уровня, чтобы не создавать психотравмирующей ситуации на занятиях.

Надо стать с пациентом одной командой, это позволит свернуть горы. Своей мощной положительно заряженной энергией специалист демонстрирует движение вперед , пациент подхватывает, старается, заряжается правильным настроем , что в свою очередь дает подкрепление имеющимся реабилитационным возможностям. Опыт работы с пациентами имеющими речевые нарушения показывает, что эмоциональный комфорт, создаваемый в процессе работы, ведет к повышению результативности реабилитационной работы. У пациента от ощущений энергии, способностей и знаний логопеда возрастает желание добиваться поставленных целей.

Валентина Юрьевна Скачкова,
логопед ЦПРиН

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.