Формирование русского языка в условиях двуязычия в первом классе и подготовительной группы детского сада

Формирование русского языка в условиях двуязычия в первом классе и подготовительной группы детского сада

АзбукаЧтобы обеспечить лучшую подготовку к школе у детей в условиях двуязычия, дошкольным работникам необходимо знать основные требования школы по обучению русскому языку в первом классе. Уже в первом полугодии идет обучение устной разговорной речи, а со второго полугодия начинается систематическое изучение русской грамоты.

Следовательно, задача воспитателей подготовительных групп состоит в том, чтобы в детском саду дать детям такой объем знаний, умений и навыков по русскому языку, на который школа могла бы опереться, а также продолжить работу по углублению и расширению этих знаний.

В процессе прохождения русского языка в первом классе ставятся три основные задачи:

- обучение устной речи;

- обучение чтению;

- привитие элементарных навыков письма.

При этом ведущая роль отводится устной разговорной речи. Формирование умений и навыков устной речи должно опережать чтение и письмо. Обучение чтению и письму строится на языковом материале, который предварительно должен быть усвоен в устной форме, в разговорных упражнениях.

В первом классе в программе по русскому языку выделяются три периода обучения:

1) предварительный устный курс (добукварный период);

2) букварный период (обучение русской грамоте и устной разговорной речи);

3) послебукварный период (совершенствование навыков чтение и развитие устной речи).

Естественно, для дошкольных работников наибольший интерес представляет первый период.

Задачи этого периода заключаются в следующем:

1. Путем интенсивных устных упражнений приучить слухоречевой аппарат учащихся к звукам русской речи;

2. Научить их правильному произношению русских слов и фраз;

3. Привить элементарные речевые навыки.

Дети должны научиться слушать, понимать и говорить по-русски в пределах усвоенного языкового материала.

Таковы требования программы по обучению русской устной разговорной речи в первом классе.

Одна из задач добукварного периода, а именно – обучение русской разговорной речи, может быть в какой-то степени решена уже в подготовительных группах.

«Программа по русскому языку для подготовительных групп якутских детских садов» ставит такие задачи по обучению русскому языку:

1. Приучать слухоречевой аппарат детей к звукам и сочетаниям звуков русской речи, т.е. развивать так называемый фонематический слух. Дети должны различать на слух, из каких звуков (последовательно расположенных) состоит слово, и уметь произносить эти звуки, как в отдельности, так и в составе слога и слова. Поэтому следует проводить анализ трудных русских слов, научить детей делить такие слова на слоги и выделять из них отдельные звуки.

2. Научить детей правильному произношению изучаемых русских слов и типовых фраз, усвоить лексическое значение новых слов.

3. Научить детей правильной интонации вопроса и ответа, побуждения и просьбы.

4. Развивать элементарные умения и навыки разговорной (диалогической) речи детей:

- отвечать на знакомые вопросы и задавать такие же вопросы воспитателям и товарищам;

- обратиться с просьбой к воспитателям и товарищам, пользуясь готовыми фразами;

- вести простой разговор (диалог из 2-3 реплик) на знакомые темы, по картине и в типичных ситуациях, предусмотренных программой.

5. Формировать первоначальные умения и навыки монологической (повествовательной) речи детей:

- слушать и понимать связные рассказы воспитателя, построенные на усвоенном языковом материале (объем – 3-4 предложения);

- составить связный рассказ (объем – 3-5 предложений) на знакомые темы (об игрушках и играх, о детском саде, о своей семье, о животных и птицах и т.д.) по серии сюжетных картинок, по мультфильму и по прочитанному литературному материалу.

Таким образом, программа для детских садов по русскому языку раскрывает конкретно, что нужно делать для реализации первого периода работы по обучению русскому языку в первом классе.

Следовательно, чтобы правильно организовать всю работу по развитию русской устной разговорной речи, воспитателю необходимо изучить программу первого класса и в порядке преемственности установить единые требования между первым классом и подготовительной группой к школе.

Список использованной литературы:

  1. Гоголева С.В., Егорова Е.И. Обучение связной русской речи в якутских детских садах. Пособие для воспитателя. Якутск, 1992.
  2. Богуш А.М. Обучение правильной речи в детском саду. Киев, 1990.
  3. Величук А.П., Митюшина Л.Д. О работе по развитию русской устной речи детей в старших группах. 1987.

Шмарова Ирина Васильевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Маршрут путешествий по Крыму как способ формирования представлений об окружающем мире Маршрут путешествий по Крыму как способ формирования представлений об окружающем мире
Новая форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению комплексного образовательного процесса Новая форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению комплексного образовательного процесса
Педагогическая мастерская, как эффективная технология психологического просвещения родителей детей с ОВЗ Педагогическая мастерская, как эффективная технология психологического просвещения родителей детей с ОВЗ
Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.