Обучение глобальному чтению

Глобальное чтение — как один из наиболее эффективных методов развития речи детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.

Обучение глобальному чтению

ЧтениеОбучение глобальному чтению позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребенка до овладения произношением.

Глобальное чтение является одной из ведущих методик дополнительный коммуникации для стимуляции речевого развития у детей с расстройствами аутистического спектра.

Суть глобального чтения заключается в том, что ребенок может научиться узнавать написанные слова целиком, не вычленяя отдельных букв.

Для этого на картонных карточках печатными буквами пишутся слова.

При обучении глобальному чтению необходимо соблюдать постепенность и последовательность.

Слова, чтению которых мы хотим научить ребенка, должны обозначать известные ему предметы, действия, явления.

Подготовка к обучению глобальному чтению

Для формирования глобального чтения требуется проведение подготовительной работы — это разнообразные игры и упражнения.

Целесообразно использовать дидактические игры, целью которых является прослеживание дорожек, выкладывание узоров из мозаики по образцу.

Важно так же обеспечить мотивацию использования табличек с напечатанными словами и фразами, что можно достичь в процессе проведения игр с куклами, игрушками- животными.

Это игры как:

  • « Кто где живет?»,
  • «Лото»,
  • «Найди по силуэту»,
  • «Парные картинки».

Виды работ при обучении глобальному чтению:

• Чтение автоматизированных энграмм ( имя ребенка, имена его близких, клички домашних животных).

Для обучения глобальному чтению можно использовать самодельные книжки или так называемые простые коммуникативные альбомы с картинками и подписями к ним.

Удобно использовать семейный фотоальбом как дидактически материал, снабдив его соответствующими печатными надписями.

Надписи дублируются на отдельных карточках, и ребенок учится подбирать одинаковые слова.

Затем подписи к фотографиям в альбоме закрываются и от ребенка требуется по памяти «узнать» необходимую надпись на карточке и положить ее к рисунку.

Закрытое слово открывается и сличается с выбранной подписью.

По мере накопления словаря к картинкам даются двух-трех словные подписи (например: «Вот мама Ира»).

При работе с книжками-самоделками используются несколько вариантов работы:

  • Поручение: дай, покажи, найди, соотнеси
  • Демонстрация действия, изображенного на картинке, посредством использования жеста.
  • Закрепление речевого материала дома.

Таким образом, ребенок сопряженно проговаривает и накапливает пассивный словарь в форме глобального чтения, который позже перейдет в активный.

• Чтение слов.

Подбираются картинки по всем основным лексическим темам и снабжаются подписями.

Хорошо начать с темы «Игрушки». Сначала берем две таблички с различными по написанию словами ( например « кукла» и «мяч»). Нельзя брать слова похожие по написанию.

Таблички к игрушкам или к картинкам мы начинаем подкладывать сами, говоря, что на них написано. Затем предлагаем ребенку положить табличку к нужной картинке или игрушке самостоятельно. После запоминания двух табличек, начинаем постепенно добавлять следующие.

• Чтение письменных инструкций.

Составляются предложения, в которых используются разные существительные и один и тот же глагол.

Тематика предложений:

Схема тела («Покажи нос», «Покажи глаза», «Покажи руки» и так далее- здесь удобно работать перед зеркалом).

Предъявляя карточки. Обращаем внимание ребенка на различное написание вторых слов в предложениях.

• Чтение предложений.

Составляются предложения к серии сюжетных картинок.

Учитель-логопед
Ваганова Ольга Владимировна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Маршрут путешествий по Крыму как способ формирования представлений об окружающем мире Маршрут путешествий по Крыму как способ формирования представлений об окружающем мире
Новая форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению комплексного образовательного процесса Новая форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению комплексного образовательного процесса
Педагогическая мастерская, как эффективная технология психологического просвещения родителей детей с ОВЗ Педагогическая мастерская, как эффективная технология психологического просвещения родителей детей с ОВЗ
Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.