Развивающие речевые игры «Животные Севера»

Домашнее  задание: Развивающие речевые игры «Животные Севера»

животные севераНа этой неделе мы проходим тему «Животные Севера». Дома Вы можете закрепить знания вашего ребёнка с помощью увлекательных игр.

И помните, при организации игр необходимо учитывать желание и настроение ребёнка!

Рассказы о животных Севера (белый, медведь, тюлень, морж, северный олень и т.д.)

Север — это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели.

Взрослый показывает глобус. Показывает, где находится Север.

Вокруг Северного полюса находится океан, поэтому добраться до него можно на самолете или на корабле (ледоколе). Люди на полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климатические условия, жизнь животных. Около Северного Ледовитого океана есть часть земли, которую называют тундрой. В тундре тоже очень холодно. Большую часть года земля там покрыта снегом и только в течение 1—2 месяцев тает снег.

Пальчиковая гимнастика « Животные севера»

Кто на Севере живет?
Кто там ест и кто там пьет?
(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
Звери необычные, к холоду привычные.
(«Замок» меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит,
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).
Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают»).
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан.
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый день.
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Игра на координацию речи с движением «Морж»

На морской валун прилег
(садится на корточки, обнимает колени)
Толстый кожаный мешок,
Он ракушками объелся
(Двустворчатая ракушка из ладоней: створки открываются и закрываются)
И решил вздремнуть чуток. (Обе ладони под щеку)
А у этого мешка (Ребенок встает, ноги на ширине плеч)
Здоровенных два клыка,
(Ладони сжаты в кулаки, движение от подбородка резко вниз)
Ласты-ноги, ус-щетина, (Свободные взмахи ладонями — ласты)
В складки собраны бока.
(Руки на пояс, несколько раз «прихватить складки»)
Только ты его не трожь, (Погрозить пальцем)
Пусть поспит немножко морж.
(Ладони под щеку, голову склонить набок).

Давай познакомимся с животными Севера поближе.

• На севере живут: (Ребенок перечисляет животных)… белые медведи.

• Но самое крупное животное Севера – это белый медведь. Тело его покрыто белой длинной шерстью. На снегу его совсем не видно, только нос черный. Когда он охотится, то прикрывает нос лапой. Толстый слой жира и густая шерсть спасает его от холода и он может долго находиться в воде. Большие расстояния проходит он по льдам в поисках пищи. Питается медведь рыбой, тюленями, моржами. В декабре у медведя рождается медвежонок.

• Расскажи медведь какой? (большой, толстый, неуклюжий, хищный, мохнатый)

• Если у него толстые лапы. Он какой? – толстолапый. (скажи одним словом)

• Если у него короткие уши… -

• Если у него длинная шерсть… -

• Если у него короткий хвост…. -

• Давай назовем медвежью семью: папа – медведь, мама- медведица, детеныш – медвежонок.

Изменить слова по вопросам: Белый медведь…

Умеет… Что делал? Что делает? Что будет делать? нырять нырял ныряет будет нырять ловить ловил ловит будет ловить плавать плавал плавает будет плавать добывать добывал добывает будет добывать.

Игра «Кто у кого?»

  • У оленя – олененок – оленята
  • У моржа — ………… — ……….
  • У медведя — ………… — ………….
  • У совы — ……………. — …………..

Игра «Один — много»

Игру можно проводить с мячом. Взрослый называет слово — название животного и кидает мяч ребёнку, он соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч.

Например:

Один тюлень — много тюленей, один морж — много моржей.

Игра «Чья, чей, чьи?»

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением животных севера и просит назвать признаки животных.

Например:

У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?) медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) … У песца лапы (чьи? какие?) … У моржа

бивни (чьи? какие?) … У оленя рога (чьи? какие?) …

Упражнение «Кто лишний и почему?»

Морж, тюлень, оленёнок, медведь. Соболь, песец, белая сова, морж. Тюлень, олень, пингвин, соболь. Морж, моржиха, морс, моржонок. Тюмень, тюлень, тюлениха, тюленёнок. Медведь, Север, песец, соболь

Упражнение «Какое слово отличается от других?»

  1. Сова, сова, трава, сова
  2. Морж, морж, корж, морж
  3. Тюлень, тюлень, олень, тюлень

Раздели слова на слоги: (хлопками)

мед – ведь морж о-лень

тю – лень пе – сец со-ва

Массаж пальцев

Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны)
Животных целая семья:
У медведя- медвежонок, (Загибать пальчики, начиная
У тюленя- тюленёнок, с большого)
У пингвина- пингвинёнок,
У оленя- оленёнок.
А теперь кормить их будем.
Травку дам оленю,
Рыбки дам тюленю,
Мишке белому- медка,
А моржу дам молока.

Клинова Зульфия Карамовна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Игры и упражнения по автоматизации звука [Р] у подростков и взрослых Игры и упражнения по автоматизации звука [Р] у подростков и взрослых
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: Дикие животные родного края Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: Дикие животные родного края
Забавные игры для развития координации движений у детей Забавные игры для развития координации движений у детей
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Продукты» в старшей группе с ТНР Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Продукты» в старшей группе с ТНР

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.