Пример индивидуального плана коррекционной логопедической работы с ребенком с ОНР 2 уровня

Методическая разработка:

Пример индивидуального плана коррекционной логопедической работы с ребенком с ОНР 2 уровня

ПланированиеВ данном материале представлен индивидуальный план коррекционной логопедической работы с ребёнком 5 лет с общим недоразвитием речи.

Выделены основные направления и содержание логопедической работы по каждому из направлений.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
НА 20__-20_ УЧ. ГОД

Ф.И.: Ф. Артемий
Возраст: 18.06.12
Год обучения :1
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи II уровня, стертая дизартрия.

Направления работы

Содержание работы

Место занятий в общем плане работы

Развитие общей, мелкой моторики и графомоторных навыков.

Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений.

(пальчиковый игротренинг, упражнения с предметами (массажные мячи, кольца су-джок, прищепки и др.), массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой  и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.), биоэнергопластика, упражнения на развитие реципрокной координации рук.

Развитие переключаемости движений пальцев рук, подвижности кисти, формирование правильного орудийного захвата.

Работа по развитию конструктивного  праксиса.

Индивидуальная работа воспитателей, инструктора по физической культуре, отдельные упражнения  на индивидуальных и подгрупповых занятиях логопеда, с родителями

Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания.

Развитие подвижности и амплитуды движений подвижных  органов артикуляции, нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата.

Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движения, плавность и лёгкость, без подёргивания, дрожания, синкинезий, устойчивости конечного результата, плавного переключения от одного  движения к другому, логопедический массаж. (общий комплекс артикуляционной гимнастики).

Выполнять упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков.

Отрабатывать силу, длительность выдыхаемой воздушной струи.

Мимические упражнения по лексическим темам,  («Грустный-веселый», «Осень» «Овощи на вкус» , «Дуб» и т,д.)

На индивидуальных занятиях логопеда, закрепление на индивидуальных занятиях воспитателя, с родителями

Коррекция звукопроизношения

Уточнение артикуляционного и акустического образа  гласных звуков, имеющихся согласных.

Формировать навык четкой артикуляции: выработка правильных артикуляционных укладов звуков А, О, У, Ы, Э, И.

Артикуляционные упражнения  «Бегемотик», «Лягушка», «Слон», «Окошко»,  «Почистим зубки», «Блинчик», «Расческа» и др.

Отработка слитного произнесения нескольких гласных.

Формировать правильное речевое дыхание (целенаправленный длительный ротовой выдох, направленная воздушная струя, умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, на одном выдохе произносить 3 – 4 слога, выработка дифференцированного дыхания – вдох ртом, выдох  носом  «Чей пароход лучше гудит?», «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки» «Тучки», «Шторм в стакане», « Подуй на карандаш»).

Работа над модуляцией голоса (повышение и понижение голоса).

Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом.

Логопедический массаж.

Медикаментозное лечение по рекомендациям невролога.

Постановка и автоматизация звуков Ль, С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р, Рь.

Дифференциация звуков (гласные, простые согласные, смешиваемые в произношении С-Сь, З-Зь, Ц-Ть, Ш-С, Ж-З, Ч-Ть, Щ-Сь, Л-Ль).

На индивидуальных занятиях логопеда, закрепление на индивидуальных занятиях воспитателя, с родителями

Развитие фонематического слуха

Различение звучания шумов и музыкальных инструментов; направления, громкости звучания; узнавание и различение гласных звуков; дифференциация неречевых звуков.

Формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.

Формирование умения  различать слоги со сходными звуками.

Формирование умения воспроизводить цепочки гласных, слоговые ряды.

Анализ звукового ряда из 3-х гласных.

Формирование навыка нахождения заданного звука в ряду других звуков, в слогах, в словах в различных позициях (начало слова, середина, конец).

Развитие системы межанализаторных связей, как основы для анализа неречевых и речевых звуков.

Развитие слухового внимания с подключением предметных и графических визуальных опор (схемы, символы).

Работа над ритмом (сначала простым, затем более сложным).

На подгрупповых и индивидуальных занятиях логопеда, закрепление на индивидуальных занятиях воспитателя, с родителями

Совершенствование психологической базы речи

Формирование мотивации к общению.

Преодоление негативизма.

Развитие процессов запоминания и узнавания во всех видах памяти (вербальной, образной, двигательной, аффективной);

Развитие объема слуховой памяти до 4 единиц.

Развитие объема зрительной памяти до 5-6 единиц.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?»

Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок.

Совершенствование наглядно-действенного мышления.

Развитие наглядно-образного мышления.

Формирование навыков соотносительного анализа и практической группировки, операций сравнения, обобщения и классификации на базе овладения сенсорными эталонами и родовыми понятиями.

Формирование умения устанавливать аналогии, причинно-следственные и временные связи.

(Учить составлять группы предметов на основании 1-3 одинаковых признаков (цвета, формы, величины, назначения).

Учить относить наименования 3 – 4 конкретных предметов к обобщающим словам: по всем лексическим темам).

Развитие умения работать по образцу, по словесной инструкции.

На подгрупповых и индивидуальных занятиях логопеда, закрепление на индивидуальных занятиях воспитателя, с родителями

Развитие пространственного восприятия

Ориентировка в схеме собственного тела, ориентировка в пространстве от себя (вверху. внизу, сзади, впереди, на, под, в, справа, слева),ориентировка на плоскости (нахождение верха листа, низа, центра, правого и левого края)

На занятиях воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального работника, с родителями

Расширение словарного запаса

Активизация и расширение пассивного и активного словаря существительных, прилагательных, глаголов и наречий по лексическим темам.

Фронтальные и индивидуальные занятия воспитателя, фронтальные занятия логопеда, с родителями

Коррекция грамматического строя

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование множественного числа существительных.

Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.

Согласование притяжательных местоимений с существительными.

Изменение глаголов по лицам и числам.

Закрепление навыков образования предложно-падежных форм.

Подгрупповые и индивидуальные занятия логопеда, индивидуальная работа воспитателей и родителей

Коррекция слоговой структуры слова

Отработка слов, начиная с 1 типа слоговой структуры Воспроизведение ритма в движениях и играх; ходьба и маршировка под музыку; двигательные упражнения с ритмичным звуковым сопровождением.

Воспроизведение заданного ритмического рисунка отстукиванием и отхлопыванием;

Произвольное, ритмичное произнесение гласных звуковых цепочек.

Ритмическое чередование объектов с опорой на зрительное восприятие («продолжи ряд» и т. д).

Работа над двухсложными словами без стечения согласных;

Работа над трёхсложными словами без стечения согласных.

Упражнения в произнесении слогов со стечением согласных.

Формирование умения произносить слоги и слова сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

Упражнения в произношении слов усвоенной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

Повторение за взрослым и заучивание чистоговорок.

На занятиях воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального работника.

Индивидуальные занятия логопеда, с родителями

Развитие связной речи

Стимулировать ребёнка к ситуативному употреблению простых предложений.

Добиваться ответов на вопросы в доступном фонетическом оформлении (сопряженно, отражённо).

Повторение за взрослым, заучивание простых предложений, текстов.

Фронтальные, занятия логопеда.

Индивидуальные занятия логопеда.

Абрамова Елена Леонидовна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: ОНР, Планирование Метки: , ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.