Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР «Праздник цветов»

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР

«Праздник цветов»

Лето, луг, цветыИнтеграция образовательных областей.

Цели занятия:

- дать детям возможность продемонстрировать новые умения;

- создать ситуацию успеха, тем самым мотивируя ребенка на дальнейшее правильное произношение проблемных звуков.

Задачи:

- упражнять в умении давать характеристику начальных звуков слов;

- совершенствовать навыки фонематического слуха;

- автоматизировать звуки в связной речи;

- обобщать материал по теме «Цветы»;

- Закрепить музыкальный материал в игровой форме;

- развивать подвижность голосового аппарата, координацию движений, гибкость;

- развивать навыки коммуникации, самоорганизации.

Действующие лица:

  • Ведущий — учитель-логопед
  • Колокольчик
  • Ромашка
  • Одуванчик
  • Клевер
  • Астра
  • Георгин
  • Фиалка
  • Анютины глазки (роль двух девочек)
  • Гвоздика
  • Лилия
  • Ирис
  • Роза

Ход занятия

(Дети входят в зал под песню «Волшебный цветок» К. Румяновой, садятся на стульчики).

Ведущий:

У нас сегодня прекрасный праздник,
Веселый праздник — бал цветов!
Цветам и взрослый и ребенок
Любовь отдать свою готов.

Полевые, луговые и садовые цветы,
Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!
Каждый из цветов готов?
Мы открываем бал цветов!

(Дети под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» исполняют вальс)

Ведущий: А какие же цветы сегодня присутствуют на нашем балу? Кто из вас называется луговыми, садовыми, а кто полевыми? Давайте познакомимся!

(Выходят дети, в костюмах. Читают стихи.)

Колокольчик:

Тонколистый, синеглазый,
Очень нежный лепесток,
Пью росу, склонив головку,
Колокольчик я, цветок.

Ромашка:

Я — ромашка полевая,
Про меня все люди знают,
Росту везде на воле,
Любуйтесь мною в поле.

Одуванчик:

Одуванчик у дорожки
Стоит на хрупкой длинной ножке,
Пушинки с ветерком летят,
И порхают и парят.

Клевер:

Я — клевер знатный,
Сочный, нежный, ароматный.
Я для вас попляшу
И немного посмешу!

Ведущий: Скажите, какие вы цветы, где растете? (полевые) Молодцы, мы рады приветствовать вас на нашем балу, садитесь. Кто-то к нам еще спешит, посмотрим!

(выходит в центр зала группа детей).

Астра:

Как в саду красиво и светло,
Сколько астр на клумбе расцвело -
Набивные, махровые, пестрые,
Любят их дети и взрослые!

Георгин:

С завитыми лепестками
Стройный, гордый георгин.
Красуюсь я между цветами,
Расту в саду такой один.

Фиалка:

Растет в саду фиалка,
Вам рвать меня не жалко?
Ветерок над ней резвится,
Свои песни поют птицы.

Анютины глазки:

Анютины глазки
Нас все называют,
Пестреем в саду,
Как бабочек стаи.

Гвоздика:

Я — знаменитая гвоздика,
Спешу к вам на праздничный бал.
Как прекрасно, что все цветы
Он сегодня здесь собрал.

Ведущий: А вы гости, какие цветы, где вы растёте? (садовые) Молодцы, мы рады приветствовать вас на нашем балу, садитесь. Это еще не все гости, давайте встречать.

Лилия:

Душистой лилии цветок
Сияет белизной,
В капельках воды речной
Мне не страшен зной.

Ирис:

На стебле высоком
Я — ирис над водой,
Мои цветы видны
В тени травы густой.

Кувшинка:

Я — кувшинка водяная
И вода мой дом родной
Головою вам киваю,
Поиграть зову с собой.

Ведущий: Какие вы цветы, где растете? (водные) Молодцы, садитесь. Все гости представились. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждет он и вздыхает,
Слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь
Стих потек, как речка,
Помоги ему чуть – чуть,
Подскажи словечко.
Е. Серова.

Ведущий: Я сейчас буду начинать стихотворный текст, а вы заканчивать. Будьте внимательны.

Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли ….(лапки)

Ну, давай играть в футбол!
Забивай скорее ….(гол)

Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось …….(мыло)

Заглянула в дверь коза,
Очень грустные ……(глаза)

Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый,
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе …..(лопатой)

Елочка, елочка,
Зеленая ….(иголочка)

А возле этой елки
Бродят злые …..(волки)

Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня …..(луной)

На ветке не птичка -
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? ….(белка)

Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ……(лук)

Лейся дождик веселей
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать босиком по ……..(лужам)

Ведущий: Молодцы ребята! Правильно подобрали слова, были все активными и внимательными. Ой, к нам кажется кто-то спешит.

Это сама царица бала
Спешит на праздник наш цветов,
Её любой сейчас узнает,
И каждый к встрече с ней готов!

(В зале появляется печальная девочка, в костюме розы.)

Роза:

Беда со мною приключилась,
Я к вам бежала, торопилась:
В вашем маленьком садочке
Засуха вдруг поселилась.

Помогите, поспешите,
Тучку, дождик отыщите,
Вы ладошек не жалейте,
Землю дождиком полейте!

Ведущий: Не расстраивайся милая Роза, мы тебе обязательно поможем. Правда ребята? Давайте поиграем в нашу игру «Дождик», приготовили ладошки.

(Дети встают врассыпную и под веселую музыку выполняют движения)

Пальчиковая игра «Дождик»

Теплый дождик лил да лил (барабанят пальцами левой руки по ладошке правой руки),
Дело делал, не шалил (барабанят пальцами правой руки по ладошке левой руки);
Вымыл крышу у скворечни (складывают над головой кисти рук в виде крыши дома),
Вымыл ягоды черешни (по очереди присоединяют к большому пальцу указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец, образуя четыре колечка).
Потянули мы ладошки (вытягивают руки ладошками вверх),
Дождик их помыл немножко (выполняют движения, имитируя мытье рук).

Ведущий: Ребята посмотрите, после дождика к нам прилетели бабочки. давайте поиграем с ними. По моей команде будем делать глубокий вдох носом, а затем медленно сдувать бабочку с цветка. У кого бабочка взлетит выше всех, тот делал всё правильно. Давайте попробуем. (Детям раздаются бабочки и дети по команде дуют).

Ведущий: Молодцы, все правильно сдували бабочку с цветка! Ребята, на свете очень много разных цветов и они украшают нашу землю, их дарят на праздник, девицы из них плетут венки на голову. И сейчас я предлагаю вам собрать красивые букеты из цветов в корзины.

Послушайте внимательно задание: на столе лежат картинки с изображением цветов, вам нужно по очереди подходить, брать по одной картинке, громко назвать цветок и определить первый звук в слове. Если звук гласный, то кладем его в красную корзину, если звук твердый согласный в синюю корзину, а если мягкий согласный, то в зеленую. Все поняли задание? (Ответы)

(Дети выходят по очереди и выполняют задание).

Ведущий: Молодцы! С заданием справились отлично, правильно собрали корзины.

Дорогие ребята! Каждый цветок красив по своему, но еще прекраснее они выглядят, когда их собирают в букет. И чтобы осталась память о нашем празднике, давайте и мы соберем красивый букет из ваших цветов. Каждый подойдет и аккуратно приклеит свой цветок. (Дети подходят и все вместе приклеивают на подготовленный ватман заранее вырезанные цветы).

Ведущий:

Мы на празднике сегодня
Веселились от души.
Все по-своему прекрасны
Гости, милые цветы!

Пусть Земля, как сад весенний,
Расцветает с каждым днем.
На прощанье о природе
Песню мы сейчас споем!

(Дети поют песню)

Ведущий: На этой музыкальной ноте наш бал подошел к концу. А для ребят … прислала сладкие гостинцы.

Татьяна Атясова,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.