Маршрут путешествий по Крыму как способ формирования представлений об окружающем мире

Маршрут путешествий по Крыму как способ формирования представлений об окружающем мире

КрымДошкольное детство — это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления о многообразии окружающего мира. Это и семья, и детский сад, и родной город. Это мир взрослых, с которыми ребенок общается, мир предметов, которые помогают ему познавать окружающую действительность.

Они овладевают речью, способами умственной деятельности, у них проявляются познавательный интерес, отношение к окружающим, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни, а также, самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности.

Через приобщение к культурному наследию своего народа и уважению к традициям и обычаям других народов строится система духовно-нравственного воспитания ребёнка.

Наш Крым уникален и, безусловно, он отличается от других регионов нашей страны. Едва ли найдется уголок земли, на котором как в Крыму было бы представлено столь удивительное разнообразие этнических общностей, на протяжении многих веков составлявших население полуострова.

Этикой межнационального общения человек способен овладевать буквально с первых лет своей жизни, причем она не сводится лишь к внешним формам поведения. Питательной средой для нее служит уважение к человеку, когда детям еще не известно о существовании

разных народов, а затем к человеку иной национальности, когда они узнают об этом. Важно, чтобы ребенок рос в атмосфере уважения, испытал на себе великую ценность гуманных отношений, в которых утверждается чувство собственного достоинства.

Чтобы отразить особенности регионов нашей страны и удовлетворить потребности и интересы детей — носителей различных культур и языков, существует вариативная часть государственного стандарта, которая допускает создание программно-методических материалов.

«Крымский веночек» — такое название носит региональная программа Крыма по межкультурному образованию детей дошкольного возраста, которая направлена на обучение и воспитание детей многонационального крымского региона.

Коллектив педагогов нашего дошкольного отделения изучает и внедряет в систему работы с детьми программу «Крымский веночек»

Реализовать работу по формированию представлений дошкольников об окружающем мире с помощью региональной программы «Крымский веночек» нам помогает развивающая среда, созданная педагогами нашего детского сада.

В каждой группе оформлены уголки знакомства с Крымом. Особой популярностью пользуются мини-музеи «Морские обитатели»(слайд 2). Дети, начиная с младшего возраста имеют возможность рассмотреть музейные экспонаты, расположенные в специально отведённом месте в групповой комнате рядом с центром природы. Коллекция пластиковых и резиновых игрушек — морские рыбы, звезды, водоросли, расположена на нижней полке. Поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция ракушек и кораллов в целях безопасности используются при работе с детьми совместно с воспитателем. На музейных полках так же представлена детская литература, подборки картинок, дидактические игры на морскую тематику, глобус, деревянный корабль. Сувениры из ракушек — лебеди, бусы, краб в горах ракушек, притягивают взгляды детей. Ребята с удовольствием используют в игре и творческие экспонаты музея. (слайд 3) В группе старшего возраста дети изучают морских обитателей Крыма с помощью авторской дидактической игры, изготовленной с помощью техники росписи на камнях.(слайд 4) Орнаменты разных народов Крыма дети могут изучать с помощью авторского пособия в виде лото «Народные промыслы»(слайд 5).

В каждой группе есть карта Крыма , адаптированная для детей(слайд 6).

Не менее важным условием формирования представлений дошкольников об окружающем мире является тесная взаимосвязь с родителями. Традицией в нашем детском саду стала акция «Каждой пичужке по кормушке»(Слайд 7).

Также мы тесно взаимодействуем со школьной библиотекой и Школой Искусств.(Слайд 8). В библиотеке ребята знакомятся с литературными произведениями, отображающими культуру этноса, проживающего на территории Крыма, рассказы и иллюстрации о природе Крыма. На концертах Школы искусств дети знакомятся с произведениями П.И. Чайковского и другими классическими композиторами.

Следуя основным дидактическим принципам и возрастным особенностям дошкольников, формирование представлений об окружающем мире мы начинаем с той местности, в которой они проживают и в которой находится детский сад. Территория нашего детского сада расположена на границе с лесной зоной. Благодаря этому мы реализуем более углубленно экологическое направление. Создание эколого – развивающей среды в ДОУ является одним из условий экологического воспитания детей. Поэтому с одной стороны педагоги работают над организацией зоны природы в помещении дошкольного учреждения. Одновременно с этим дети имеют возможность непосредственного контакта с объектами природы своего участка, территории детского сада, так называемое «живое» общение с природой и животными, наблюдение и практическая деятельность, осмысление увиденного в процессе обсуждения. (Слайды 9)

Работа по реализации содержания данного раздела осуществляется в первую очередь в повседневной жизни детей путем (слайд 10) наблюдений, экскурсий,

(слайд 11) практической деятельности: (слайд 12) опытов, экспериментов, зарисовывания объектов, обустройства экологических троп, , иллюстрационного материала и т.д. Полученные знания уточняются и закрепляются на занятиях (слайды 13-14), во время бесед, просмотра видеозаписей, рассматривания альбомов, чтения художественной литературы, (слайд 15) а также с помощью дидактической игры «Крымские первоцветы» с подбором коллекции трав и цветов к ней (слайд 16).

Также дети имеют возможность работать с ментальными картами (слайд 17). Работа может проводиться как в индивидуальной форме, так и с 2-3 детьми. Дети выбирают карту, на которой предлагается назвать объект, например, ландыш и передвигаясь по стрелочке дети выполняют различные задания, указанные в карте.

Например: собрать математический пазл , закрепив тем самым счет от 1 до 5, а также целостный образ цветка. Далее можно поиграть с улиткой и выбрать цвет ландыша , а затем закрепить согласование прилагательного и существительного в единственном и множественном числе: белый ландыш- белые ландыши. Затем найти тень ландыша и правильно ответить на вопрос: «Чья тень? Тень ландыша.» Затем выложить в правильном порядке и рассказать, как развивается растение, что сначала появляется росточек, затем листья становятся все больше , появляются цветочки, затем растение отцветает. В конце пути предлагается раскрасить ландыш. Такая работа способствует более прочному закреплению знаний о первоцвете.

В конце изучения определенной темы педагоги проводят с детьми тематические занятия, например, «Осень в крымском лесу», «Наша Родина-Крым» и др. (Слайды 18-19).

Моисеенко Людмила Александровна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Педагогический опыт «Педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» Педагогический опыт «Педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра»
Консультация «Взаимодействие с семьей – важное условие коррекционной работы по исправлению речевых нарушений» Консультация «Взаимодействие с семьей – важное условие коррекционной работы по исправлению речевых нарушений»
Развитие фонематического слуха через воздействие на различные анализаторные системы — приёмы эффективной логопедической помощи Развитие фонематического слуха через воздействие на различные анализаторные системы — приёмы эффективной логопедической помощи
Игры на развитие подражания для дошкольников с умственной отсталостью Игры на развитие подражания для дошкольников с умственной отсталостью

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.