Мастер-класс «Технология составления дидактической игры «Краски весны»
Предлагаем вариант дидактической игры «Краски весны» на основе кругов Луллия , который можно сделать своими руками.
1) Приготовьте два или три круга разделенные на 4 сектора каждый, с отверстием посередине. Диаметры кругов могут быть соответственно 20, 30, 40 см;
2) также понадобиться стрелка, как выделение сектора;
3) стержень для нанизывания кругов по типу пирамид.
Соедините круги и стрелку. Расположите картинки на кругах. Раскручивайте круги и рассматривайте сочетание картинок, на которые указывает стрелка.
Игра «Какого цвета?»
Цель: формировать обобщенное понятие, что у каждого объекта есть цвет.
Оборудование:
1 круг — объекты одноцветные
2 круг — сектора разного цвета (оранжевая, желтая, черная, белая, красная, голубая, зеленая, фиолетовая).
1. «Найди реальное сочетание»
Выбери объект и подбери к нему цвет. (Нарцисс — сектор желтого цвета. Нарцисс желтого цвета. По цвету нарцисс желтый) и т.д.
Обратите внимание, во фразе, которую произносит ребенок, должно всегда присутствовать слово «цвет» (название признака). Это ведет к тому, что у ребенка формируется способность к обобщению.
Игра «Чья тень?»
Цели:
- Учить находить заданные силуэты.
- Закрепление знаний детей о посуде.
- Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.
- Развитие конструктивного праксиса.
- Развитие приемов зрительного наложения.
- Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости.
Моисеенко Людмила Александровна,
учитель-логопед,
зам. директора по ВМР