Проект для дошкольников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Аннотация: Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у старших дошкольников. Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.

Проект для дошкольников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Книга — наш друг и учитель»

Актуальность проекта:

КнигаДанный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у старших дошкольников Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, учитель-логопед, воспитатели, работники библиотеки, родители.

По количеству – вся группа

По длительности – январь-апрель

Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.

Задачи:

- повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;

- сформировать у детей интерес к библиотеке;

- способствовать зарождению традиции семейного чтения

- повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;

- воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей

- способствовать развитию памяти, речи, внимания.

Предполагаемые результаты:

- повышение у детей интереса к общению с книгой;

- расширение представления детей о значении библиотек в жизни человека;

- формирование банка методических материалов по теме проекта;

- пополнение развивающей среды в группе;

- повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

- установление тесного сотрудничество между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.

Продукт проекта: коллаж «Мама, папа, я – читающая семья», книжная выставка, викторина «Наши любимые сказки», коллективная работа «Книга о книгах», сюжетно-ролевые игры «Библитека», «Книжный магазин», закладки, книжки-малышки, спектакль «Заюшкина избушка».

Работа над проектом

Подготовительный этап (январь)

Деятельность педагога, детей, родителей.

1. Заключение договора с библиотекой на совместную деятельность;

2. Анкетирование родителей;

3. Проведение бесед с детьми «Для чего нужны книги?», «Моя любимая книга», «Читаем дома».

4. Диагностика детей;

Основной этап (февраль-март)

Работа по приобщению ребят к книге делится на блоки: работа с библиотекой, взаимодействие с родителями, совместная деятельность с детьми

1. Чтение художественной литературы;

2. Знакомство с устройством книги, историей ее появления, детскими писателями и поэтами;

3. Оформление книжного уголка;

4. Экскурсия в библиотеку;

5. Проведение викторины «Наши любимые сказки»;

6. Оформление сюжетно-ролевых игр «Библиотека», «Книжный магазин»;

7. Изготовление книжных закладок, книжек-малышек;

8. Оформление страничек: «Моя любимая книга», «Мой любимый писатель», «Мама, папа, я – читающая семья».

9. Оформление выставки иллюстраций к прочитанным книгам.

10. Постановка спектакля «Заюшкина избушка»

11. Проведение консультаций для родителей «Читаем вместе с ребенком», «Предупреждение дислексии у детей-логопатов»

Завершающий этап (апрель )

1. Оформление коллажа «Мама, папа, я –читающая семья»;

2. Оформление совместного альбома «Все о книгах»;

3. Подведение результатов конкурса «Самая читающая семья»;

4. Презентация проекта.

Иванна Краюшкина,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.