Аннотация: Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у старших дошкольников. Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.
Проект для дошкольников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Книга — наш друг и учитель»
Актуальность проекта:
Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у старших дошкольников Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, учитель-логопед, воспитатели, работники библиотеки, родители.
По количеству – вся группа
По длительности – январь-апрель
Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.
Задачи:
- повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;
- сформировать у детей интерес к библиотеке;
- способствовать зарождению традиции семейного чтения
- повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;
- воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей
- способствовать развитию памяти, речи, внимания.
Предполагаемые результаты:
- повышение у детей интереса к общению с книгой;
- расширение представления детей о значении библиотек в жизни человека;
- формирование банка методических материалов по теме проекта;
- пополнение развивающей среды в группе;
- повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;
- установление тесного сотрудничество между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.
Продукт проекта: коллаж «Мама, папа, я – читающая семья», книжная выставка, викторина «Наши любимые сказки», коллективная работа «Книга о книгах», сюжетно-ролевые игры «Библитека», «Книжный магазин», закладки, книжки-малышки, спектакль «Заюшкина избушка».
Работа над проектом
Подготовительный этап (январь)
Деятельность педагога, детей, родителей.
1. Заключение договора с библиотекой на совместную деятельность;
2. Анкетирование родителей;
3. Проведение бесед с детьми «Для чего нужны книги?», «Моя любимая книга», «Читаем дома».
4. Диагностика детей;
Основной этап (февраль-март)
Работа по приобщению ребят к книге делится на блоки: работа с библиотекой, взаимодействие с родителями, совместная деятельность с детьми
1. Чтение художественной литературы;
2. Знакомство с устройством книги, историей ее появления, детскими писателями и поэтами;
3. Оформление книжного уголка;
4. Экскурсия в библиотеку;
5. Проведение викторины «Наши любимые сказки»;
6. Оформление сюжетно-ролевых игр «Библиотека», «Книжный магазин»;
7. Изготовление книжных закладок, книжек-малышек;
8. Оформление страничек: «Моя любимая книга», «Мой любимый писатель», «Мама, папа, я – читающая семья».
9. Оформление выставки иллюстраций к прочитанным книгам.
10. Постановка спектакля «Заюшкина избушка»
11. Проведение консультаций для родителей «Читаем вместе с ребенком», «Предупреждение дислексии у детей-логопатов»
Завершающий этап (апрель )
1. Оформление коллажа «Мама, папа, я –читающая семья»;
2. Оформление совместного альбома «Все о книгах»;
3. Подведение результатов конкурса «Самая читающая семья»;
4. Презентация проекта.
Иванна Краюшкина,
учитель-логопед