Речевые нарушения при синдроме Дауна

Дети с синдромом Дауна имеют ярко выраженную задержку речевого развития и уровня интеллекта. … Вопреки многим обывательским мнениям, детишки с синдромом Дауна вовсе не являются необучаемыми и умственно отсталыми.

Синдром Дауна (трисомия по хромосоме 21) — одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо нормальных 46, поскольку хромосомы 21-й пары, вместо нормальных двух, представлены тремя копиями.

Речевые нарушения при синдроме Дауна

солнце, лето

Людей с синдромом Дауна называют «солнечные дети».

Кто это такие, интересно многим. Генетическая аномалия, заключающаяся в наличии у них лишней хромосомы, отличает их от других.

Термин «солнечные» закрепился за такими детьми недаром, поскольку им присуща особенная жизнерадостность, они являются очень ласковыми и в то же время послушными. Но при этом у них в определённой степени происходит задержка развития в психическом и физическом плане. Уровень их IQ колеблется от двадцати до семидесяти четырёх баллов, в то время как большая часть взрослых здоровых людей имеет от девяноста до ста десяти.

«Солнечные дети» сильно отличаются от своих ровесников. Их состояние явно выделяется не только по некоторым внешним признакам, но и по уровню развития.

Дети с синдромом Дауна имеют ярко выраженную задержку речевого развития и уровня интеллекта.

Среди проблем формирования речи у детей-даунов выделяются следующие:

· Алалия

· Общее недоразвитие речи.

· Сложности с правильным звукопроизношением — дизартрия.

· ЗПР.

· Заикание.

· Апраксия.

· Грамматическая неправильность речи.

При этом экспрессивная речь является наиболее отстающей стороной при довольно развитой речи импрессивной. На этом и необходимо строить коррекционные занятия, опираясь в каждом случае на особенности диагноза и наличие прочих заболевания.

К примеру, довольно часто у детей с синдромом Дауна страдает слух, что является еще одной осложняющей причиной для развития речи.

Причины проблем, возникающих при развитии речи:

· Особенности строения артикуляционного аппарата.

· Мышечная гипотония.

· Проблемы со слухом.

· Низкий объем слуховой памяти.

· Несформированность высших функций психики, таких как память, внимание, воображение.

· Педагогическая запущенность либо недостаточные возможности для раннего начала занятий.

Работа с детьми, имеющими синдром Дауна, не отличается скорыми результатами. Большое участие в ней должны принимать и родители, создавая развивающую среду дома и выполняя задания, предложенные педагогами и психологами.

Толмачева Кристина Евгеньевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Формирование русского языка в условиях двуязычия в первом классе и подготовительной группы детского сада Формирование русского языка в условиях двуязычия в первом классе и подготовительной группы детского сада
Формирование звукопроизношения у двуязычных детей билингвов Формирование звукопроизношения у двуязычных детей билингвов
Специфика логопедического массажа при разных формах дизартрии Специфика логопедического массажа при разных формах дизартрии
Формирование фонематического слуха у дошкольников. Советы родителям Формирование фонематического слуха у дошкольников. Советы родителям

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.