Опыт развития дистанционного обучения в образовательном учреждении согласно ФГОС

Аннотация: В данной статье описывается практический опыт внедрения дистанционного формата в процесс обучения в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС. Мы практикуем разносторонний подход к обучению в соответствии с индивидуальными интересами и уровнем развития навыков каждого ребенка, используя сайт, социальные сети и дистанционные образовательные ресурсы.

Опыт развития дистанционного обучения в образовательном учреждении согласно ФГОС

Компьютер и детиНеобходимость перевода возникла из-за масштабного распространения коронавирусной инфекции во всех регионах России.

Дистанционный формат обучения стал одной из мер профилактики распространения коронавируса. Целевая аудитория дистанционного обучения дошкольников – это дети совместно с родителями.

Сложность подбора нужной информации в соответствии с программой формирует потребность дистанционной помощи родителям.

Интернет есть у всех, а дистанционное общение позволяет вести не только образовательную деятельность, но и выполняет функцию психологической поддержки родителям – способствует реализации потребности в общении.

Вот и получается, что дистанционное образование больше вовлекает в учебный процесс взрослых.

Для наших воспитанников, да и для нас самих это новый опыт общения.

Мы постепенно успешно его реализовываем, ставя перед собой следующие цели и задачи:

· Оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации.

· Вовлечь родителей в педагогический процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.

· Основной целью мы ставим максимальную адаптацию детей к правильному восприятию информации с экрана (увидел -понял-повторил).

· Поддерживать и развивать интерес детей к познанию окружающего мира, накоплению и совершенствованию навыков и умений.

· Поддерживать коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе обучения, поднимать самооценку детям по средствам дифференцирования и обогащения представлений об окружающем мире.

· Достижение качественных результатов деятельности у детей, освоение сложных приемов по принципу «от простого к сложному». Развивать воображение, моторику, творческое мышление, образность.

Современные дети привыкают к восприятию информации с экрана раньше, чем начинают ходить и говорить. Именно по этой причине педагогу детского сада необходимо соответствовать статусу человека нового поколения.

Я работала с детьми в Skype. В это время моя квартира превращалась в мини студию. За спиной я создавала виртуальный фон, используя ткани и различные аксессуары, в зависимости от темы занятия. Использовала элементы логоритмики. Так как при помощи движения ребенок познаёт мир; у него формируется самопознание, повышается тонус коры головного мозга. Создавала презентации к занятиям по грамоте. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять задания более внимательно и точно. А после занятия они получают одобрение не только со стороны логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-сюрпризов. Поощрительным, но в то же время и обучающим моментом для детей было ещё и использование интерактивных игр от «Мерсибо».

Подводя итоги работы, я определила для себя основные тезисы, которые помогли мне и детям успешно использовать дистанционное обучение:

1. Искренняя радость от встречи.

2. Новизна и интрига.

3. Использование разнообразного наглядного материала.

4. Принцип подбора занятий от простого к сложному, чтобы ребенок не попал в ситуацию неуспеха.

5. Использование интерактивных развивающих игр.

Таким образом, использование онлайн занятий в коррекционной работе позволяет разумно сочетать традиционные и современные технологии, повышает интерес детей к занятиям.

Антоненко Валентина Степановна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.